Ольга Ткаченко
Консультация для родителей «Развиваем у детей уверенность в подвижных играх и упражнениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем у детей уверенность в подвижных играх и упражнениях.
Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности. Задача родителей заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем у детей уверенность в подвижных играх и упражнениях“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
У детей возникает интерес к чему - то новому, порыв к изменениям и движению. Проявляется любознательность, пытливость ума, изобретательность.
Какими способами можно поддержать детскую инициативу?
Приобрести спортивный детский инвентарь, игрушки, чтобы ребёнок сам выбрал, смог опробовать с ним различные двигательные задания (ленты, цветы, гантели, кольца).
Надо ребёнка немного обучить, чтобы ребёнок умел действовать, выполнять привычные движения без образца, помощи взрослых.
Сотрудничество с детьми - взрослым не стараться всё сразу показывать и объяснять, необходимо создать условия, чтобы ребенок мог сам подумать, чтобы смог догадаться, и получил от этого удовольствие;
Индивидуальный подход – от простого к сложному, чтобы снимать страх – «не справлюсь»; учитывать интересы, состояние здоровья ребёнка.
Развивать общительность, например, предложить при выполнении упражнений, заданий, игровых действий самому выбрать партнёра или войти в команду.
Игровые и сюрпризные моменты нацеливают ребёнка на поиск вариантов выполнения заданий. Например, чем вытолкнуть мяч из трубы, из чего «построить» ворота, на чём или в чём переносить предметы, чем обозначить «домики», «Старт» и «Финиш» дистанции.
Игровые упражнения, выполняя которые ребенок должен преодолеть стереотип движения с данным предметом. Для этого дети придумывают новые способы применения физкультурного инвентаря. Например, если этим предметом является мяч, то они придумывают новые способы применения его, пытаются рисовать им невидимые предметы, раскручивать его на полу или пронести его на голове.
Придумай и покажи упражнение - при этом надо подсказать, для какой части тела оно должно быть.
Придумай задание, например:
o кто дальше бросит мешочек через голову назад;
o кто устоит на одной ноге после кружения с закрытыми глазами.
«Тренер» - ребёнок выполняет роль тренера, например, проводит семейную разминку.
Семейное награждение - можно предложить автору упражнения определить победителя и произвести награждение, поощрение.
Подвижные игры – самый популярный у детей, самый востребованный вид физической нагрузки и необъятный простор для всяких фантазий. Народные, спортивные игры формируют у детей способность преодоления трудностей, творческому освоению и проявлению инициативы двигательных навыков, умению входить в образ, эмоционально переживать целостное движение. Можно предложить ребёнку разнообразить игру (увеличить дистанцию, добавить задания, игрушки, персонажей).
А если вы «болельщики», то придумайте речёвки, кричалки, символы «Клуба болельщиков». При этом Вы с ребё нком получите разную палитру эмоций: чувство сопричастности, командных дух, сопереживания и товарищества. Ребёнок учиться сообща переживать поражение, поддерживать «своих» и радоваться победе. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.
ПОМНИТЕ:
не критикуйте результаты ребенка и его самого как личность;
отмечайте и приветствуйте даже минимальные успехи Вашего ребёнка;
чем выше уровень развития уверенности,
тем разнообразнее игровая двигательная деятельность,
а, следовательно, и динамичнее развитие личности
Вашего ребёнка.