Ксения Космовская
Консультация для родителей «Развитие речи посредством театрализованных игр»
Консультация для родителей
Речь – важное приобретении в жизни каждого человека. Речью овладевают в течении взросления, к сожалению она не дается от рождения.
Родители должны внимательно относить к усвоению такого навыка, как речь, ведь здесь у детей часто возникают проблемы, а ведь речь это одно из важнейших навыков человека. Правильно и своевременно развитая речь - это необходимое условие для формирования личности ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи посредством театрализованных игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
То как ребенок будет овладевать связной речью и навыку общения людьми является показателем интеллектуального развития. Связную речь детей младшего дошкольного возраста активно развивают театрализованные игры.
Театрализованные игры имеют игровую систему обучения, поэтому они успешно запускают и развивают речь детей. Играть детей не нужно заставлять, игра это их основная деятельность в дошкольном возрасте, поэтому театрализованные игры активно используется в образовательном процессе.
Театрализованные игры оказывают огромное влияние на речевое развитие ребенка, стимулируя речь за счет расширения словарного запаса. Кроме речевого развития игры также совершенствуют артикуляционный аппарат. Через театрализацию сказок ребенок усваивает богатство языка и его выразительные средства. Ребёнок старается говорить четко, чтобы его все поняли, использует соответствующие интонации, запоминает много новых слов использует их в речи речь становится более выразительной, грамотной.
Основным направлением развития театрализованной деятельности является переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности.
Множество родителей не уделяют должного внимания театрализованной деятельности, несмотря на то, что она является важным фактором становления личности ребенка.
Успешность развития речи ребенка зависит от взаимодействия педагогов и родителей насколько в полной мере родители помогают воспитателям и продолжают дома обучение, начатое в детском саду.
При развитии речи через театрализованные игры необходимо уделять серьёзное внимание подбору литературных произведений. Литературные произведения должны быть с понятной для ребенка моральной идеей, динамичными событиями, выразительными персонажами. Оптимальным вариантом таких произведений являются сказки. Сказки легко ставить т. к. они построены на коротких диалогах, содержат повторы ситуаций. Герои сказок вступают во взаимоотношения, в которых проявляются особенности характера мысли чувства. Театрализация литературных произведений помогает нам учить детей вслушиваться в художественное слово и эмоционально реагировать на него. Также она воспитывает у детей интерес к театральной деятельности. Театрализация знакомит детей с разнообразными действиями в жизни посредством игрушек, которые эти действия выполняют. В домашних условиях родители дома могут разыгрывать с детьми стихотворения и сказки. Для театрализации используются различные виды театров : пальчиковый настольный, конусный, театр масок, театр перчаток. Необходимо отметить, что театрализованные постановки способствуют развитию воображения. Детей необходимо научить вживаться в роль и действовать от лица различных персонажей (мышек птичек кошек собак).
Полезно проводить игры с рифмованным текстами ритмичными движениями. Сначала взрослый проговаривает и делает движения, а дети за ним повторяют.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Исполняемая роль произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемое событие.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя!