Казина Наталья
Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : "Развитие речевого дыхания у ребёнка".
Большинство родителей воспитанников детского сада с большим удовольствием посещают детские утренники, праздники и другие мероприятия, проводимые в детском саду. На них дети читают стихи, поют, танцуют, показывая все свои умения и таланты. Счастливые мамы папы следят за каждым движением,полушёпотом дублируя строчки стихотворения.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речевого дыхания“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Однако нередки случаи, когда во время прочтения стихотворения ребенок проговаривает слова торопливо, окончания проглатываются, сложно вообще что-то разобрать. Ребёнок пытается рассказать стихотворение, что называется, просто взахлёб.
И тогда, разбирая такие ситуации, с обратившимися к логопеду родителями, которые не могут понять природу такого явления, я предлагаю родителям практическое занятие: "Как рождаются звуки речи?".
Чтобы мы могли произносить звуки, а наш голос звучал, нужен воздух. Вы замечали: прежде чем заговорить, необходимо глубоко вздохнуть. Слова проговариваются на выдохе. Это значит, что звуки речи рождаются под действием воздушной струи, проходящей через все дыхательные пути : от лёгких через трахею, гортань, глотку до ротовой и носовой полости.
Что случается, когда у нас заканчивается воздух на выдохе? Правильно нам приходиться сделать паузу, чтобы вновь вдохнуть. А далее - всё повторяется.
Таким образом, родителям, которые желают научить ребёнка говорить красиво и чётко, следует обучить его правильному дыханию. Но как это сделать правильно и грамотно, помочь ребёнку развить речевое дыхание?
Необходимо знать и соблюдать последовательность упражнений (счёт ведём про себя); вдох (носом)1-3, пауза-1, выдох (ртом)-1-6. Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щёки не надувать). Во избежание головокружения продолжительность упражнений 3-4 раза.
Я предлагаю план удобных игр на развитие речевого дыхания. Заниматься необходимо ежедневно используя 1 игру в течении недели.
"Цветочек" - вдохнуть и задержать дыхание - "понюхать цветочек".
"Пёрышко" - сдуть пёрышко с ладони.
"Листочки опадают"- вдохнуть через нос, сдуть листок с ладони.
"Пчёлка" - сдуть бумажную пчелу со стола.
"Вертушка"- подуть на вертушку (имитировать сильный ветер).
"Пускание мыльных пузырей" - учить делать длительный выдох через рот.
"Самолёт" - подуть на бумажный самолёт, подвешенный на нитке.
"Свистулька" - соревнование чья свистулька будет звучать дольше.
"Узнай по запаху" - узнать по запаху яблоко среди набора фруктов.
"Шарик воздушный летит" - подуть на воздушный шарик.
"Покатай карандаш" - выдыхаемым воздухом прокатить карандаш по столу.
"Рыбки плавают"- подуть на модуль "Рыбки".
"Сдуй снежинку"- (на прогулке) сдувать снежинки с варежки.
"Снежок тает"- подуть на снег, выдыхая ртом, чтобы снег растаял.
"Кипятим воду"- подуть через трубочку в стакан с водой.
"Морские гонки"- через трубочку дуть на бумажные кораблики в воде.
"Султанчики"- подуть на султанчик из бумаги.
"Одуванчик"- (на прогулке) - сдуть пушинки с первого-третьего раза.
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей даст результативность в работе по развитию речевого дыхания.