Алексеева Галина Николаевна
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, или Несколько идей, чем занять ребенка дома»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году в нашем районе впервые была набрана ясельная группа детей в МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» в возрасте от 1,5 до 2х лет. Перед нами встала задача: «Помочь малышам создать такие комфортные условия, чтобы дети быстро адаптировались к новой среде». Для этого мы подготовили разные игрушки: домик «Безиборд» с интересными замочками, шнуровками, включателями, звоночками, шпингалетами и крючками; крупный конструктор, кубики, пирамидки, домашние и дикие животные, куклы разные по размеру, машинки. Несмотря на свой возраст, малыши очень быстро привыкли к нам и с удовольствием заходят в группу, выбирают игрушки, играют ими, жалеют друг друга, обнимают. Сейчас нам пополнили нашу предметно-развивающую среду играми - вкладышами – животные, овощи-фрукты, мамы – детёныши, формы основных 4 цветов, пружинки с бусинками. Дети начинают говорить звукоподражательные слова, показывать действия пальцами рук, общаться со взрослым и другими детьми. Чтобы речь развивалась дальше важно играть с детьми в такие пальчиковые игры как: «Ладушки», «Сорока», «Шла коза рогатая», «Водичка-водичка», которые развивают мелкую моторику рук. Мелкая моторика – это комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы. К ней относятся разнообразные движения: от всем привычных жестов до самых мелких манипуляций.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики, или Несколько идей, чем занять ребенка дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
Еще В. А. Сухомлинский писал:
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев».
Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Известно, что она оказывает большое влияние на развитие всего организма, взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью.
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, и в дальнейшем к подготовке кисти руки к письму.
Я хочу предложить поиграть со своими детьми вам, уважаемые родители, в несложные игры в домашних условиях для развития мелкой моторики рук.
1. Веселое пересыпание.
Поставьте перед ребенком две чашки. В одну насыпьте крупу, а другую оставьте пустой. Покажите ребенку, как набрать ложкой крупу в одной чашке и пересыпать ее в другую. Когда крупы в первой чашке останется мало, покажите, как нужно наклонить чашку, чтобы собрать всю крупу.
2. Крупотерапия.
Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.
Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.
3. Подбери крышечку к баночке.
Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки, ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.
4. Игра «Делаем бусы».
Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка : нанизать макаронины на шнурок.
5. Игра с прищепками.
Возьмите белый картон, обведите любой круглый предмет (бокал, блюдце или тарелку, вырежите ножницами круг, закрасьте жёлтым карандашом –это солнышко. Предложите своему ребёнку прикрепить жёлтые прищепки –лучики солнышку. Можно нарисовать силуэт ёжика, вырезать и попросить малыша сделать ёжику иголки – прикрепить разноцветные прищепки.
Ребенок может сначала не справиться с прикреплением прищепок, зато у него хорошо получится снимать их с различных предметов: с книжки, с картонных силуэтов (солнышко, ежик и т. д., с веревки, ткани. Поэтому можно взрослому прикрепить прищепки самим и попросить малыша их просто снимать. Это тоже вызывает у маленьких детей интерес.
Таким образом, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше развивается его речь.
Вот и получается, что развивая пальчики, развиваем речь малыша.