Морозова Анна
Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и многих других.
К. Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врождённое человеку стремление быть и жить. Основными задачами воспитания в труде и для труда К. Д. Ушинский считал привитие детям уважения и любви к труду вместе с привычкой трудиться.
Публикация «Консультация для родителей „Трудовое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
А. С. Макаренко рассматривал ребёнка как будущего члена трудового коллектива, считал, что его значение в обществе будет зависеть от того, насколько он готов к труду и как нему относиться. Одной из главных задач трудового воспитания А. С. Макаренко считал формирование у детей творческого отношение к труду и отмечал, что для решения этой задачи необходимо, чтобы у ребёнка образовалась прочная привычка к трудовому усилию.
В. А. Сухомлинский писал, что детство не должно быть постоянным праздником. Если нет трудового напряжения посильного для детей, для ребёнка остается недоступной и радость труда. Согласно В. А. Сухомлинскому, труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников.
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Анализируя нормативно – правовые документы по вопросам трудового воспитания в дошкольном образовании определили, что во ФГОС дошкольного образования содержится пять образовательных областей. При этом труд не выделяется как самостоятельная образовательная область, а его содержание представлено крайне сжато.
В рабочей программе воспитания по сравнению с ФГОС трудовое воспитание идет отдельным направлением.
Выделены планируемые результаты воспитательной работы, определено содержание трудового воспитания и ранней профориентации дошкольников.
1. Метод приучения ребенка к положительным формам общественного поведения, воспитания нравственных привычек. Основной смысл его заключается в том, что детей систематически в самых разных ситуациях побуждают поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе. Например, здороваться и прощаться, благодарить за услугу, вежливо отвечать на вопросы, бережно относиться к вещам и т. п.
2. Метод показ действия. С его помощью формируется такое важное качество, как самостоятельность. В условиях жизни ребенка в ДОУ самостоятельность приобретает ярко выраженный нравственный, общественный аспект.
3. Метод организации деятельности, которая и в дошкольном возрасте, особенно старшем, носит общественно полезный характер. В первую очередь это совместный, коллективный труд детей. Педагог определяет цель работы и обдумывает ее организацию
в целом, а также подбор и расстановку участников в небольших объединениях
4. Игра – действенный метод воспитания в сфере личностного развития. Ценность ее как средства и действенного метода воспитания в том, что эта деятельность дает ребенку возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать связи и отношения с другими детьми, выбирать цели, подбирать материалы и находить средства
осуществления замысла.
5. Метод убеждения. Его используют через доброе, умное слово воспитателя, и с помощью художественных произведений, и через умело организованную деятельность.
6. Метод положительного примера. Этот метод используется в педагогическом процессе для организации детской деятельности в повседневной жизни. Важно, чтобы положительный пример становился для ребенка образцом для подражания.
7. Методы поощрения. Чаще всего используются при повседневном общении взрослого с детьми. Они могут иметь положительное воздействие. В поощрениях и наказаниях чаще всего фиксируется результат воспитания в сфере личностного развития.