Кузьмина Ирина Васильевна
Консультация для родителей «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Пойти вместе с ребёнком на виртуальную прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за
птицами, рассказать ребёнку о птицах : снегиря, синицу, голубя, воробья,
ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка
на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются
зимовать
•
рассмотреть с ребенком иллюстрации птиц, назвать их;
•
Публикация «Консультация для родителей „Птицы наши друзья“» размещена в разделах
обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина,
клюв, хвост);
•
рассказать где они живут, чем питаются;
•
во время совместной виртуальной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных птиц;
•
провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости
помощи птицам;
•
изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать,
какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с
ребёнком.
Задайте ребенку вопросы:
•
Каких птиц ты знаешь?
•
Чем птицы питаются?
•
Что для птицы страшнее : холод или голод?
•
Как можно помочь птицам?
Загадайте загадки о птицах
Плотник с острым долотом
строит дом с одним окном… (дятел).
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её (синичка)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это. (снегири)
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
а зовут её (сорока).
Озорной мальчишка в сером армячишке. (Воробей)
Сыграйте с ребенком в следующие игры:
•
«Один – много» (образование множественного числа)
Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка –
галки и т. д.)
•
«Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)
Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона:
«Кар», значит она., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает,
голубь – воркует и т. д.)
•
«Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)
Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка –
галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т. д.)
•
«Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)
Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает: «Два голубя, три голубя,
четыре голубя, пять голубей).
•
«Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)
Взрослый спрашивает: Синица (какая) – Ребё нок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая,
желтогрудая.
Голубь
(какой)
-
сизый,
неуклюжий,
важный
Снегирь (какой) - нарядный, красногрудый, медлительный…
«Угадай птицу по описанию».
Я сегодня видел на улице птицу : маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко.
Кто это? (Снегирь)
Составьте описательные загадки о птицах
Взрослый описывает любую птицу, чтобы ребенок мог догадаться.
Следующую птицу описывает ребенок. Чтобы ребенку легче было справиться с заданием,
покажите
ему
картинку
с
изображением
птицы.
Эта птица маленькая. У неё короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на
крыльях есть белые и черные полоски. Целый день прыгает и чирикает… (воробей)
Составьте сравнительный рассказ о снегире и синице.
Взрослый говорит: «Как называются эти птицы?»
Ребенок отвечает: «Эта птица называется снегирь, а эта – синица»
Какие они по размеру? (Синица маленькая, а снегирь чуть больше)
Какой у них клюв? (У синицы маленький острый клюв, а у снегиря - короткий толстый)
Какого цвета оперение?
Какие лапки?
Чем они питаются?
Выучите стихотворения
Снегирь
Приучите птиц в мороз
Побелело за окошком:
К своему окну,
Все в снегу. Какая ширь!
Чтоб без песен не пришлось
Как румяная матрешка –
Нам встречать весну. А. Барто
На крыльце живой снегирь.
***
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
Воробей
На крыльцо скорее выйди,
Чуть живой,
Брось им спелых зерен горсть. А. Барто
Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
***
Как заметит подводу с поклажей,
Покормите птиц зимой,
Из-под крыши бросается к ней,
Пусть со всех концов
И дрожит он над зернышком, бедный,
К вам слетятся, как домой,
И летит к чердаку своему.
Стайки на крыльцо.
А гляди, не становится вредным
Не богаты их корма.
Оттого, что так трудно ему…
Горсть зерна нужна,
Н. Рубцов
Горсть одна -
И не страшна
Ворона
Будет им зима.
Вот ворона сидит на заборе.
Сколько гибнет их - не счесть,
Все амбары давно на запоре.
Видеть тяжело.
Все обозы прошли, все подводы,
А ведь в нашем сердце есть
Наступила пора непогоды.
И для птиц тепло.
Суетится она на заборе.
Разве можно забывать:
Горе ей. Настоящее горе!
Улететь могли,
Ведь не зернышка нет у вороны.
А остались зимовать
И от холода нет обороны.
Заодно с людьми.
Н. Рубцов
3
Синица
Вот присела на минутку,
Скачет шустрая синица,
Почесала клювом грудку
Ей на месте не сидится.
И с дорожки на плетень,
Прыг-скок, прыг-скок,
Тири-тири, тень-тень-тень. А. Барто
Завертелась как волчок.
Упражнения для пальчиков:
«Птицы в кормушке»
Птицы к дому подлетели
Два больших пальца обхватывают друг друга,
Остальные делают взмахи, как птица крыльями
На кормушку птички сели
Держим одну ладонь параллельно груди
Стали зернышки клевать
Другой рукой, большим и указательным пальчиками,
соединенными вместе, ударяем по ладони
И головками кивать
Соединяем пальчики вместе, изображая голову
птицы и делаем наклоны кистями рук
«Кормушка»(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
(На каждое название птицы загибать по одному пальчику)
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. (опять сжимать и разжимать кулачки)
Всем хватило зернышек!