Ольга Мастьянова
Консультация для родителей «Правильное отношение к природе начинается с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит не только нам, но и им по праву».
К. Паустовский
Невозможно требовать от наших детей гуманного и доброго отношения к природе, если мы, взрослые, до сих пор не научились относиться к ней с благодарностью и заботой. Если мы сами не бережем ее. Если мы сами относимся к лугу, к лесу, к парку, реке, озеру, морю потребительски. Поэтому, позвольте напомнить Вам о том, как обязан вести себя воспитанный вежливый человек.
Темочки:
Беседуйте с детьми о природе:
• Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
• Необходимо привлечь их внимание к тому; что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха и почвы.
• Необходимо показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.
Цель: Учить детей беречь природу. Продолжать знакомиться с явлениями природы.
Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства. Именно отношение к природе в семье будет основополагающим в формировании поведения к окружающей среде.
• Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
• Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
• Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
• Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский сад и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки, расцветают цветы и т. д.
Помните, что Ваши слова не должны противоречить Вашим действиям. Если вы учите ребенка не бросать мусор на землю – значит, и сами всегда доносите его в урну. Не ломайте ветки, не выливайте отходы в водоемы, не обижайте животных и т. д. Вы – основной пример для ребенка.
Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:
• В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.
• На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.
• Нельзя разжигать костры, ломать ветки.
• Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.
• Нельзя разорять птичьи гнезда, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.
• Нельзя бросать мусор на землю, т. к. это портит внешний вид, может навредить животным и почве.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют.
Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Какими будут наши дети, зависит от нас.
Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбить природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду- это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наше богатство нам должны помочь наши дети.