Светлана Владимировна Жужгова
Консультация для родителей «Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Появление в семье ребёнка с ограниченными возможностями здоровья всегда связано с тяжёлыми эмоциональными переживаниями родителей и их близких родственников. Все члены семьи находятся в постоянном состоянии стресса. На протяжении нескольких лет это состояние не уменьшается, а в ряде случаев ухудшается. Возникают неровные, а часто и конфликтные отношения между супругами и другими членами семьи. Семья часто находится в изоляции, так как родители, обычно, ограничивают общение со своими друзьями, родственниками и целиком замыкаются на своем горе. Хроническая стрессовая ситуация нарастает, у матери возникает повышенная раздражительность, постоянное ощущение внутреннего беспокойства. Находясь сама в болезненном состоянии, мать мало, чем может помочь своему ребёнку. Напротив, её тревога, беспокойство передаётся её ребёнку и у него не формируется естественное чувство безопасности, защищённости при взаимодействии с матерью. Это ещё больше нарушает его психическое развитие. Для того чтобы помочь такой семье, прежде всего, необходимо дать родителям полную информацию об особенностях их ребёнка, указать положительные и отрицательные качества, его сильные и слабые стороны. Очень часто родителям не хватает элементарных психолого - педагогических знаний, они не знают, как себя вести в той или иной ситуации. На помощь родителям должны прийти специалисты. Ведь от эффективной и ранней организации комплексной помощи в определенной степени зависит предупреждение инвалидности и (или) снижение ограничения жизнедеятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Родители – основные участники педагогической реабилитации, если ребенок по тем или иным причинам не посещает никакого учебно-воспитательного учреждения. Задача родителей – помочь ребенку в сложных условиях болезни, раскрыть заложенный потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, подготовить к школе, сделать максимально приспособленным к пребыванию в детском коллективе и в перспективе к самостоятельной жизни и пусть иногда примитивной, но полезной профессиональной деятельности.
Только триада «семья – ребёнок – педагог – специалист»» дает возможность работать эффективно, непрерывно, длительно, разнообразно и позволяет добиваться больших успехов в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Участие в реабилитации ребенка оказывает благоприятное влияние на психологический климат в семье, так как родители вместе с ребенком проходят весь тернистый путь реабилитации и убеждаются, что успехи ребенка во многом зависят от них. Это сплачивает семью. Необходимо помнить, что именно семья, родители – основной источник, из которого могут черпать силы и энергию дети с ограниченными возможностями.
Болезнь ребёнка – это испытание для обоих родителей. Главное - ни в чём не обвинять друг друга, больше времени проводить всем вместе. Не замыкайтесь в кругу своей семьи. Познакомьте ребёнка со своими родственниками, друзьями. Чаще берите ребёнка с собой в гости, гулять, развлекаться. Приглашайте гостей к себе. Ребёнок должен приучаться жить среди людей, общаться сними, правильно себя вести, это первый этап в его социализации.
Не мучайте себя вопросом: «За что мне это?». Болезнь ребёнка заставляет переосмыслить жизненные ценности, развивать в себе лучшие качества - самоотверженность, доброту, сострадание, мужество. Позитивные мысли притягивают успех, уверенность в себе и в завтрашнем дне. Ведите счёт своим удачам, а не своим неприятностям.