Лидия Канищева
Консультация для родителей «Подвижные игры у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры у детей раннего возраста
Игра – это не просто забава, а очень важный вид деятельности маленького человека. В игре он может все: скакать на лошадке, прокатиться на поезде, взлететь на небо на самолете и т. д. «Только понарошку», - подумаем мы. Но для ребенка в каждой игре, пусть в течение короткого времени, существует реальный мир, в котором малыш живет и действует.
Публикация «Консультация для родителей „Подвижные игры у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Дети воспринимают сюжет и партнеров как действительность, и не важно, что при этом они используют обычные игрушки. Для того чтобы сюжет игры был принят малышом, педагог должен дать изображаемому образу характеристику, «немая» игрушка должна заговорить. Таким образом создается правдивая игровая ситуация. С целью сохранения этой игровой ситуации в процессе игры необходимо, направлять детей. Например: «Семен, ты не насыпал на ладошку зернышки для петушка».
Восприятия у детей становится более детальным, более точным, они способны устанавливать логические связи между отдельными действиями, между непосредственно воспринимаемым и прошлым опытом. У них хорошо развито воссоздающее воображение.
В качестве примера рассмотрим подвижную игру «Бусинки». Бусинки со шнурками рассыпьте в зале, но так чтобы дети не видели, где они лежат, и хорошенько поискали их, а шнурок повесьте на видимое место.
Назовите игру, в которую сейчас будут играть малыши. «Но где же бусы? шнурок весит, а бусинок нет! Кто их рассыпал? Кто развязал шнурок? Это, наверное, сделал котик, вот он сидит рядом. Котик ведь любит играть с клубочками, шариками», - говорит воспитатель.
Дети ходят по залу, собирают бусинки( 2-3 предмета на каждого ребенка). Вы помогаете им нанизывать бусины на шнурок. Свяжите концы шнурка, готовые бусы положите рядом с котиком.
Затем дети – большие «бусины» - берут шнур, вы ведете их по залу. Чтобы движения малышей были более разнообразными, обойдите вместе с ними большой мяч, пролезьте в стоящий вертикально обруч.
Шнур лопнул, и «бусины» покатились по полу (дети не бегут, а ложатся на пол, перекатываются со спины на живот). В несколько приемов они преодолевают небольшое расстояние. Следите, чтобы малыши не мешали друг другу, так как, лежа на полу, они не ориентируются в пространстве; направляйте их движение.
Дети – «бусины» еще раз могут занять свои места вдоль шнурка, и игру можно повторить.
Игры сопровождаются стихами, песенками. Стихотворный текст определяет ход игры, регулирует двигательную деятельность детей, их поведение. Стихотворные слоги задают ритм движениям. Так же игры можно проводить под музыку. Она объединяет детей общим настроением. Мелодичную, негромкую музыку медленного или среднего темпа можно вводить в отдельные части игры.
В процессе игры ребенок решает задачи не только двигательного характера, но и относящиеся к сфере человеческих отношений.