Екатерина Грачева
Игровая деятельность при подготовке ребенка к школе
Консультация для родителей. "Подготовка ребенка к школе".
Автор: Грачева Екатерина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №455 г. о. Самара.
Дошкольный возраст – это период, когда происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно- волевой и эмоциональной сферы, перестраивается вся его психическая жизнь и отношение к окружающему миру.
Публикация «Игровая деятельность при подготовке ребенка к школе» размещена в разделах
Целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Ребенок должен поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит переход из детского сада в школу, разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Обучение станет более успешным, если будет основываться на практической и игровой деятельности, позволит создать условия, при которых знания, полученные детьми раннее, становятся для них жизненно необходимыми и потому усваиваются легче и быстрее. Через игры развиваются психические функции ребенка : мышление, память, внимание, речь и т. д.
Логические игры.
Игра «лодочки»
Ребенку показывают картинку, где в виде человечков нарисованы красный и синий карандаши, стоящие возле реки. У берега реки находятся три лодки: красная, красно-синяя и синяя. Показывая на картинку, взрослый предлагает ребенку следующую сказочную задачу: «Красный и синий карандаши хотят вместе покататься по реке в одной лодке. У берега реки три лодки. Красному карандашу нравится лодка красного цвета, а синему карандашу нравится лодка синего цвета. Какую лодку им выбрать, чтобы они могли покататься вместе в одной лодке и чтобы и красный, и синий карандаши были довольны?»
Успешно справиться с этим заданием ребенок может только в том случае, если совместит данные сразу о двух объектах, содержащиеся в условии задачи, что позволит ему выбрать лодку красно-синего цвета.
Игра «Составь рассказ»
Перед детьми раскладывается серия последовательных картинок в неправильном порядке. Играющим предлагается установить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ.
Игры, развивающие фонематический слух.
Игра «Эхо»
Перед игрой взрослый объясняет детям, что такое эхо. После этого детям предлагают поиграть в игру, в которой они по очереди будут исполнять роль эхо, будут в точности повторять любой звук, который услышат.
В качестве материала воспроизведения предлагаются отдельные звуки, звукосочетания, слова и целые фразы.
Игры, расширяющие кругозор и словарный запас ребенка.
Игра «Птицы»
Играющие по считалочке выбирают хозяйку и ястреба, остальные - птицы. Хозяйка тайком от ястреба даё т название каждой птице: кукушка, ласточка и т. д. Прилетает ястреб. У него с хозяйкой начинается перекличка:
- Зачем пришёл?
- За птицей.
- За какой?
Ястреб называет, например, кукушку. Она выбегает, ястреб её ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не поймает птиц.
Игры развивающие внимание и память.
Игра «Найди различия»
Перед детьми кладут две картинки, кажущиеся на первый взгляд одинаковыми, но имеющие существенные различия. Играющие должны найти эти различия. Выигрывает тот, кто найдёт больше различий.
Игра «Зашумленные картинки»
Перед играющими кладут картинку, представляющую собой хаотично переплетенные линии. Но за этими линиями скрыто изображение, которое надо найти.
Игры, развивающие моторику ребенка.
Игра «Бирюльки»
Играющие рассыпают разные мелкие предметы на стол и вытаскивают их по одной палочкой с крючком на конце так, чтобы не задеть рядом лежащие предметы. Выигрывает тот, кто больше вытащил бирюлек. Игра заканчивается, когда все бирюльки будут разобраны.
Игры, развивающие ориентацию в пространстве.
Игра «Говорящее стекло»
Дети становятся парами друг против друга. Один ребенок – «зеркало». Он должен не только зеркально отражать движения своего партнёра, но и словесно обозначать свои достижения, как отраженные в зеркале движения другого ребенка. Так, если ребёнок поднимает правую руку, то «зеркало» отражает зеркально его движение и говорит: «Я поднимаю левую руку» и т. д.
Таким образом, с помощью средств практической и игровой деятельности происходит воспитание у дошкольников настойчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата деятельности.