Светлана Васильева
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Итак, как же подготовить ребёнка к школе? В настоящее время этот вопрос актуально стоит перед всеми родителями будущих первоклассников. Ведь необходимо задуматься над тем, какая всё-таки разница между дошкольником и школьником? Оказывается, что разница есть и она не кроется во внешних факторах, а является внутренней, психологической. Можно задать себе вопрос, когда дошкольник становится школьником? На ум приходит ответ, когда пойдёт в школу. На самом деле не всё так просто. Вот, например, некоторые дети, обучающиеся в начальных классах, в душе по-прежнему ощущают себя дошкольниками. А другие, обретая постепенно черты школьника, так им, по сути, и не становятся. Эта разница заключается в отношении ребёнка к окружающему. Как он относится к сверстникам, взрослым, к тому, что он делает. А развиты ли у него психологические качества, которые необходимы для учёбы в школе? Ведь школа – это, то место, где узнаётся что-то новое, где одни учат, а другие учатся. И здесь уже нет места для игр и к учёбе надо относиться серьёзно, как родители к работе. А в детском саду ребята даже не всегда задумываются о том, каково это стать школьником, какая сложная миссия их ждёт впереди. Зачастую дошкольники считают учёбой предшкольную подготовку, когда учитель задаёт для выполнения дома несложные задания. Так ребёнок может попросить дома, чтобы ему не мешали работать или сбавили звук телевизора, потому что к работе нужно относиться серьёзно. Ведь учитель - это человек, которого уважают все дети, потому что он всё знает, а ещё ко всем относится справедливо. Поэтому все дети мечтают учиться только на пятёрки. Вот так получается типичный портрет школьника-отличника, который не будет болтать на уроках и гулять по классу, когда захочется, а будет впитывать в себя знания, как губка. Ведь ребёнок уже умеет собой управлять и не отвлекается по всяким пустякам. Такое поведение носит произвольный характер, когда дети точно выполняют задания, заучивая их. Но, чтобы не только слушать, но и понимать, не только запоминать, но и соображать произвольности не хватает. Поэтому для успешного обучения в школе очень важно, чтобы были развиты такие качества, как мышление, воображение и восприятие, которые позволяют не только усваивать, но и применять знания. Тогда на помощь произвольности приходит интерес к учёбе. Но далеко не все дошкольники становятся школьниками-отличниками. Так как в мире дошкольного воспитания всё по-другому. Родители любят своего ребёнка, прощают ему все капризы и не особо заставляют трудиться. В детском саду нет места урокам, здесь дети больше играют. А занятия носят также игровой характер. Если ребёнок, что-то не понял или сделал неправильно, то его всё равно ругать не будут. И отметок никаких ему ставить не будут. Но, тем не менее, дошкольная жизнь полна разных сюрпризов. Для этого нужно, чтобы родители приложили совсем немного усилий, и тогда в будущем ребёнок сможет стать не только успешным школьником, но и многогранной личностью. Возможно, это поможет ребёнку открыть перед ним все двери. Ещё у детей необходимо воспитывать самоуважение, чтобы справляться с различными трудностями, когда дошкольник превратится в школьника. Ведь, если у ребёнка всё получается, он испытывает удовлетворение. А чем чаще он добивается успеха, тем больше у него будет проявляться вера в свои способности. Ведь ребёнок стремится научиться тому, что умеют взрослые, поэтому осваивает новые для него виды деятельности. А чем терпеливее и доброжелательнее будут родители, тем больше ребёнок будет увереннее в себе, а также более общительным и доверчивым.
Публикация «Консультация для родителей „Подготовка детей к школе“» размещена в разделах
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бабаева Т. И. У школьного порога, М. : Просвещение, 1993.
2. Все о младшем школьнике. Под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Москва, «Вентана-Граф», 2004 г.
3. Готовность к школе. Под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1998.
4. Ребенок идет в школу. М. М. Безруких. Москва, «Дрофа».