Коробова
Консультация для родителей подготовительной группы «Влияние игры на формирование учебной деятельности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка детей к школе органично входит в жизнь ребенка, если взрослые учитывают психологическую специфику дошкольного возраста, не забывая ведущей роли игры в этом периоде развития личности. Академик А. В. Запорожец что оптимальные педагогические условия для реализации возможностей маленького ребенка, для его гармоничного развития создаются не путем форсированного сверхраннего обучения, а, наоборот, путем обогащения детских форм игровой, практической и изобразительной деятельности, а так же общения детей друг с другом и со взрослыми. Наиболее важное значение для развития личности будущего школьника имеет игра. Ее ведущая роль определяется тем неоценимым значением, которое она имеет для психического развития, поскольку именно в игре происходят важнейшие изменения в психике ребенка, закладывается основа его отношений с окружающим миром, осуществляется подготовка к переходу ребенка на новый этап, к более сложной деятельности - учению.
Публикация «Консультация для родителей подготовительной группы „Влияние игры на формирование учебной деятельности дошкольника“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Темочки
В дошкольный период развития учение, как правило, включено в другие виды деятельности :ребенок общается со взрослыми и учится, он манипулирует предметами - и учится. Прямая же цель - учиться - доступна лишь детям младшего школьного возраста, и поэтому реализуется она только в процессе целенаправленной учебной деятельности. К концу же дошкольного детства возникают ее внутренние психологические предпосылки. Самое главное в учебной деятельности - это учебная задача,которая содержит в себе учебную проблему. Для учебной деятельности ребенка характерно теоретическое отношение к действительности. Если дошкольника условно можно назвать "практиком", то школьник - это уже "теоретик". Отличие теоретической направленности учебной деятельности от практической в том, что в последней главное - цель. В теоретической же цель отступает на второй план, а главным становится то, как она может быть достигнута, т. е. способ действий. Учебная задача решается с помощью учебных действий, направленных на поиск и выделение общих способов решения какого-то класса задач. Учебные действия - это вторая составная часть учебной деятельности. Третья составная часть учебной деятельности - это действие контроля и оценки. Результат учебной деятельности - самостоятельное выделение ребенком способов решения задач и осознание того, что он чему-то научился. Тоже самое происходит и в игре. Поэтому контроль и оценка в учебной деятельности особые, отличные от контроля и оценки в практических видах деятельности. Эти действия превращаются в самоконтроль и самооценку,