Лучший педагог года

Консультация для родителей по теме «Преодоление речевого негативизма и негативных проявлений эмоционального развития»

Бондаренко Татьяна Владиславовна
Консультация для родителей по теме «Преодоление речевого негативизма и негативных проявлений эмоционального развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Следует избавлять ребенка от возникших у него страхов, не фиксироваться на них: например, в виде каких-то пятен можно изобразить то, что испугало ребенка на кафеле в ванной комнате, чтобы затем ребенок смыл струей душа это изображение (М. В. Водинская, М. С. Шапиро, 2006).

Обязательно отмечайте любой речевой успех ребенка, появление нового слова, звукоподражания. Стимулируйте речевую активность ребенка, совершая нелепые действия (например, пытайтесь надеть брюки на голову ребенка, делайте вид, что забыли, как правильно. Чем необычнее действия взрослого для ребенка (например, знакомя ребенка с фруктом, можно попросить ребенка сделать «фруктовый» массаж, тем возможнее его заинтересовать, вызвать ответную реакцию. Встречайте старания ребенка с преувеличенным восторгом: хвалите его, рассказывайте при ребенке друзьям и родственникам о его достижениях.

Публикация «Консультация для родителей по теме „Преодоление речевого негативизма и негативных проявлений эмоционального развития“» размещена в разделах

Помните, что правила поведения, установленные в семье, должны быть постоянными и применяться всеми членами семьи. Установив какое-то правило необходимо строго его придерживаться, если вчера было удобнее, чтобы ребенок три часа сидел у телевизора, ребенку не понять, почему сегодня этого делать не нужно, в результате возникает резкая негативная реакция.

Для управления поведением ребенка можно использовать визуализированную систему поощрений: например, в начале дня заведите две коробочки и горсть пуговиц двух цветов: в зависимости от характера поведения (условно говоря, хороших или плохих поступков) в коробку опускается пуговица определенного цвета, в конце дня подсчитываются пуговицы обоих цветов, если набирается определенное количество пуговиц, то ребенок получает поощрение.

Особую роль при снятии речевого негативизма имеют игры с горохом и песком, так как погружение обеих рук в песок снимает мускульное, а главное, психоэмоциональное напряжение. Можно использовать такие игры, как «Найди клад», «Рисунки на песке», «Волны», «Волшебные дорожки». Большое значение имеет чтение стихотворений, потешек, сказок с повторяющимся сюжетом – «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя» и другие, пение детских и народных песен. Эффективной является работа с фотографиями, когда ребенок учится проговаривать имена членов своей семьи, а потом детей группы.

Необходимо подкреплять любую речевую активность ребенка, не скупиться на похвалу и добрые слова, при этом категорически избегать требований, оценок, насмешек и передразниваний!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по теме «Преодоление речевого негативизма и негативных проявлений эмоционального развития»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 22:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по теме «Преодоление речевого негативизма и негативных проявлений эмоционального развития»» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Татьяна Владиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД