Бондаренко Татьяна Владиславовна
Консультация для родителей по теме «Преодоление речевого негативизма и негативных проявлений эмоционального развития»
▼ Скачать
Следует избавлять ребенка от возникших у него страхов, не фиксироваться на них: например, в виде каких-то пятен можно изобразить то, что испугало ребенка на кафеле в ванной комнате, чтобы затем ребенок смыл струей душа это изображение (М. В. Водинская, М. С. Шапиро, 2006).
Обязательно отмечайте любой речевой успех ребенка, появление нового слова, звукоподражания. Стимулируйте речевую активность ребенка, совершая нелепые действия (например, пытайтесь надеть брюки на голову ребенка, делайте вид, что забыли, как правильно. Чем необычнее действия взрослого для ребенка (например, знакомя ребенка с фруктом, можно попросить ребенка сделать «фруктовый» массаж, тем возможнее его заинтересовать, вызвать ответную реакцию. Встречайте старания ребенка с преувеличенным восторгом: хвалите его, рассказывайте при ребенке друзьям и родственникам о его достижениях.
Публикация «Консультация для родителей по теме „Преодоление речевого негативизма и негативных проявлений эмоционального развития“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Помните, что правила поведения, установленные в семье, должны быть постоянными и применяться всеми членами семьи. Установив какое-то правило необходимо строго его придерживаться, если вчера было удобнее, чтобы ребенок три часа сидел у телевизора, ребенку не понять, почему сегодня этого делать не нужно, в результате возникает резкая негативная реакция.
Для управления поведением ребенка можно использовать визуализированную систему поощрений: например, в начале дня заведите две коробочки и горсть пуговиц двух цветов: в зависимости от характера поведения (условно говоря, хороших или плохих поступков) в коробку опускается пуговица определенного цвета, в конце дня подсчитываются пуговицы обоих цветов, если набирается определенное количество пуговиц, то ребенок получает поощрение.
Особую роль при снятии речевого негативизма имеют игры с горохом и песком, так как погружение обеих рук в песок снимает мускульное, а главное, психоэмоциональное напряжение. Можно использовать такие игры, как «Найди клад», «Рисунки на песке», «Волны», «Волшебные дорожки». Большое значение имеет чтение стихотворений, потешек, сказок с повторяющимся сюжетом – «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Три медведя» и другие, пение детских и народных песен. Эффективной является работа с фотографиями, когда ребенок учится проговаривать имена членов своей семьи, а потом детей группы.
Необходимо подкреплять любую речевую активность ребенка, не скупиться на похвалу и добрые слова, при этом категорически избегать требований, оценок, насмешек и передразниваний!