Инна Белова
Консультация для родителей по проекту «Здоровым вырасти хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей по проекту «Здоровым вырасти хочу!». Тема «Гигиена тела и закаливание детей».
Подготовила – Белова И. В., воспитатель ГБДОУ Детский сад № 88 Калининского района СПб, 2020 год.
Уроки Мойдодыра
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!
К. Чуковский
Гигиена – наука об охране и укреплении здоровья.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для родителей
- Проектная деятельность. Консультации для родителей
- Темочки
Дошкольная гигиена – изучает влияние факторов внешней среды на развитие и состояние здоровья детей раннего и дошкольного возраста. Система мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, их гармоническое развитие и правильное воспитание.
Гигиена кожи имеет большое значение в профилактике (предупреждении) не только кожных, но и других, особенно желудочно-кишечных заболеваний.
Для ухода за кожей детей надо иметь специальные ванны для купания, мягкие мочалки, детское мыло, растворы марганцовокислого калия и борной кислоты, стерильное вазелиновое или подсолнечное масло, вату, маленькие ножницы и пр.
Кожа – первый барьер, воспринимающий воздействие неблагоприятных метеорологических, механических и химических факторов окружающей среды на человека. Неповреждённая кожа, благодаря кислой реакции её поверхности и действию различных бактерицидных соединений, защищает организм от микроорганизмов.
Велика роль кожи в теплообмене между организмом и окружающей средой.
Если бы вся выработанная организмом теплота не терялась через кожу за счёт теплопроводности, излучения и испарения, то температура тела повышалась бы на 2 градуса в час, а в сутки на 60 градусов Цельсия.
Наличие рецепторов (тепловых, холодовых, тактильных, болевых) позволяет коже выполнять ещё одну важную функцию – сигнальную.
Секреторный аппарат кожи (потовые и сальные железы) выводит из организма продукты обмена и некоторые посторонние токсичные вещества (йод, ртуть, мышьяк.)
Все вышеперечисленные функции кожи нарушаются при её загрязнении.
При этом на ней скапливается грязь, выделения желёз, которые подвергаются микробному размножению.
Всё это способствует закупориванию потовых и сальных протоков, раздражению кожных покровов, возникновению воспалений кожи, гнойничковых, грибковых и др. заболеваний.
Чистота кожи достигается путём мытья всего тела (в ванне, под душем) или отдельных его частей.
Гигиеническое обучение и воспитание детей является полноправной частью учебно-воспитательного процесса.
В процессе гигиенического обучения детям сообщаются определённые знания, формируются навыки гигиенического поведения.
Навыки личной гигиены формируются в раннем возрасте. Методика их воспитания с временем меняется.
У детей раннего возраста в основе её лежит подражание, младшего (1,5- 3г) – совместные действия, среднего (4-5л) – доступное возрасту обоснование требований, осознание навыков, контроль, старшего (6-7 л) – объяснение на бытовом уровне, контроль и самоконтроль за действиями.
С 2-2, 5 лет детям начинают прививать гигиенические навыки по уходу за своим телом: правильно умываться, мыть руки перед едой и при всяком их загрязнении (после игры с песком, общения с животными, посещения туалета и т. д).
Обслуживающий персонал ДОУ обязан ежедневно осматривать тело ребёнка и обращать внимание на появление на коже даже небольшого покраснения или незначительной сыпи. В каждом таком случае ребёнка следует показать врачу.
Если на коже имеются мелкие травмы (трещины, царапины, заусеницы, ссадины, их надо немедленно промыть дезинфицирующим раствором и заклеить медицинским пластырем.
Важным средством для укрепления здоровья всего организма (и в частности состояния и лучшего функционирования кожи) является закаливание.
Закаливание организма – это выработка мер быстрого приспособления организма к смене температуры.
Вода, воздух, солнце – основные средства закаливания.
Водные процедуры (обливание, обтирание, душ, купание) начинают при температуре воды не ниже 20 гр C и продолжают, как правило, не более 10 минут.
Воздушные ванны принимают через 1-2 часа после еды при t не ниже 18-20 гр C в течение 15-20 минут, постепенно увеличивая продолжительность до 2-3 часов в день.
Солнечные процедуры наиболее полезны между 8-11 часами дня. Начинают с 5 минут, постепенно увеличивая это время до 40 -50 минут. Голова при этом должна быть защищена лёгким головным убором.
Будьте здоровы!