Наталья Владимировна Класс
Консультация для родителей по изучению правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в современном мире, в веке автомобилей и высоких скоростей. С увеличением количества автомобилей на дорогах нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожных правил и безопасного поведения на дорогах. В связи с этим увеличивается число дорожно–транспортных происшествий, к сожалению, происходящих и с участием детей дошкольного возраста. Проблема детского травматизма становится все острее.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Каждый родитель, семья, детские сады, школы должны вовремя обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдали их, став школьниками.
Но так как у детей дошкольного возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Чем младше ребенок, тем менее он чувствителен к опасности, малыш не всегда знает и понимает, что именно ему грозит, какие последствия может повлечь за собой то или иное поведение. Именно поэтому мамам, папам, взрослым очень важно уделять внимание вопросам безопасности детей, а мы педагоги информируем родителей о методах и средствах предупреждения несчастных случаев. Одна из форм работы в этом направлении, которую я использую — консультация для родителей в детском саду по ПДД.
Малышам моей группы я рассказываю, показывают, что такое улица, тротуар, дорога с односторонним движением. Также детей знакомлю с видами транспорта (легковой и грузовой автомобили, автобус, троллейбус, трамвай, рассказываю о работе водителя, светофоре (красный и зеленый сигналы).
Таким образом, уже в детском саду мы начинаем изучать с детьми младшего дошкольного возраста правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице города, села в котором мы живем. Изучение ПДД мы включаем в «Познавательное развитие» - где дети знакомятся с окружающим миром, правилами поведения на улице, учатся устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий. «Музыкальное воспитание» – проводятся досуги и праздники. «Художественно-речевая деятельность», в процессе которой дети знакомятся с литературными произведениями, основу которых составляет вопрос о безопасности поведения на дороге. «Изодеятельность», где дети знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства с целью воспитания познавательного интереса, развития умения отобразить в рисунке свое отношение к окружающему миру, к вопросам безопасности дорожного движения. «Математика», где дети учатся ориентироваться в пространстве и во времени, развиваются их сенсорные способности. «Конструирование и ручной труд», в процессе продуктивной деятельности развивается творческое воображение детей, дети овладевают навыками работы по схемам, развивается умение моделировать игровое пространство. В своей работе с воспитанниками я использую разные формы и методы работы: беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игровая деятельность. Полученные знания мы закрепляем в играх, развлечениях, досугах.
А с другой стороны, должен быть личный пример родителей, Например, идя куда-либо с ребенком, родители должны :
• держат малыша за руку;
• ведя малыша по тротуару, сами находятся ближе к проезжей части, а ребенок идет рядом;
• переходят дорогу на зеленый сигнал светофора;
• на перекрестке сначала смотрят налево, потом направо, потом снова налево и только после этого, если машины далеко, выходят на проезжую часть, спокойно без суеты направляются к противоположной стороне улицы;
• не перебегают дорогу, потому что «так ближе», даже если спешат, не перелезают через заграждения;
• не догоняют уходящие автобус, троллейбус, трамвай или маршрутное такси;
• переходя дорогу после выхода из транспортного средства, автобус, троллейбус и «маршрутку» обходят сзади, а трамвай — спереди;
• не выходят на проезжую часть из-за препятствия (транспортное средство, куст, забор и т. д.);
• в темное время суток на себя и ребенка надевают светоотражающие элементы (фликеры);
• проговаривают выполняемые действия, обращают внимание малыша на необходимость соблюдать правила дорожного движения.
При перевозке ребенка на автомобиле:
• ведут авто, соблюдая правила для водителей;
• детей перевозят в автокреслах;
• взрослые и дети садятся в автомобиль и выходят из него только со стороны тротуара.
При высадке из общественного транспорта взрослый выходит первым. Правила поведения на дороге оформляются в виде списка, таблицы, схемы, у которых должно быть название. Например, консультация по ПДД для родителей «Безопасность детей — забота взрослых».
Особое внимание при изучении правила дорожного движения уделяю картинкам, плакатам, просмотру видиофильмов, мультиков. А так же рекомендую родителям почитать детям произведения:Б. Заходер «Шофер»,
Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», А. Барто «Грузовик» и др
угие.
Особое внимание уделяю игре. Игра — ведущая деятельность в дошкольном детстве. Полноценное развитие ребенка, освоение дошкольником жизненно важных умений и навыков происходит именно в ней. Приведу примеры игр, которые я рекомендую своим родителям для занятий дома.
Дидактическая игра «Светофор» — она, учит различать сигналы светофора. Заранее готовятся макет светофора с пустыми отверстиями и два набора кружков красного и зеленого цветов. Один набор взрослый дает ребенку, другой оставляет себе.
Взрослый вставляет один из кружков в соответствующее отверстие макета и предлагает ребенку определить, какой сигнал горит (малыш поднимает кружок такого же цвета, а также объяснить, что делать пешеходу (красный — стоять на месте, зеленый — осмотреться по сторонам и идти).