Антонина Савицкая
Консультация для родителей «Первые шаги в страну знаний»
▼ Скачать
Ваши малыши впервые перешагнули порог детского сада. Уже научились говорить первые слова, выполнять первые действия. Как помочь ребенку, чтобы все это приносило только радость? Успех малыша зависит от нескольких основных моментов. Прежде всего, надо инструктировать ребенка относительно того, что он должен сделать и обязательно поощрять все его усилия. При этом необходимо помнить и неукоснительно выполнять всем взрослым основные правила:
- указания произносить только тога, когда ребенок смотрит на вас;
- указания произносить медленно;
- использовать нужно только понятные для ребенка слова;
Публикация «Консультация для родителей „Первые шаги в страну знаний“» размещена в разделах
- указание должно быть кратким;
- выполнять задание обязательно нужно вместе с ребенком;
- указание должно быть конкретным;
- все указания необходимо давать только в позитивном тоне, например: давай есть медленно – не торопись во время еды; говори тихо – не кричи; Маша тоже хочет взять куклу – не вырывай у Маши куклу.
Помните, что после выполнения действий ребенком, необходимо поощрить все его усилия, даже если они были и незначительными.
На третьем году жизни дети становятся уже самостоятельнее. Происходит большой скачок в развитии. Интенсивно развивается активная речь детей, формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. В детском саду мы проводим организованные занятия (по 2 занятия каждый день + дополнительный кружок по средам «Мир сенсорики»). В этом возрасте дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Уже появляются чувства гордости и стыда. У ребенка формируется образ «Я». Некоторые дети сталкиваются с кризисом трех лет. Кризис часто сопровождается упрямством, негативизмом, нарушением общения с взрослым. Хочется обратиться ко всем с просьбой – давайте вместе побуждать детей к самостоятельности: мыть руки, насухо вытирать своим полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, горшком, учить держать ложку в правой руке, обучать порядку одевания и раздевания, правильно надевать одежду и обувь. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания очень важно, но главная задача – это продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.