Шинко Милана Николаевна
Консультация для родителей «Откроем мир чудес через экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила проведения экспериментов.
1. Соблюдайте правила безопасности.
2. Эксперименты должны быть безопасными для детей.
3. Не оставляйте детей без присмотра.
4. Беседуйте с детьми во время экспериментирования.
5. Не ограничивайте детей во времени.
6. Поощряйте детскую самостоятельность и творчество.
7. Не тревожьте детей тем, что он может замараться.
8. Делитесь с ребенком положительными эмоциями!
Темочки:
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятию компонентов, то у него могут обнаружится серьезные проблемы в представлениях о ряде свойств предметов явлений окружающего мира!
Экспериментирование - это эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
! Экспериментирование не только приносит детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивает целый спектр умений и способностей;
! развивает мелкую моторику, тактильные чувства, мышление, фантазию;
! улучшает динамику развития познавательного интереса и наблюдательности;
! развивает память ребенка, активизируются его мыслительные процессы;
! расширяет словарный запас и знания о живой и неживой природы.
Игры с водой: «Вода – теплая и холодна», «Окрашивание воды», «Дождик»
(взрослый предлагает ребенку сделать дождик с помощью лейки, выливая из нее воду, «Веселые пузыри» (дети опускают в воду соломинки для коктейлей и дуют в них, ««Мыльные пузыри», «Тонет- не тонет», «Бросаем камешки в воду», «Собери большие и маленькие камешки», «Следы на доске» (взрослый предлагает ребенку намочить указательные пальчики и приложить на деревянную дощечку, «Ловим рыбу сачком и удочкой» (продолжать знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек).
Игры с песком: пересыпание песка, просеивание песка, постройки из песка (куличики, дорожки, туннели, поиски предметов в песке (камешки, бусинки, игрушки, рисование на песке (пальцем, палочкой).
Игры с крупой: сортировать крупу по форме, цвету; прокладывание дорожек из фасоли; сыпать мелкую крупу или соль щепоткой; нанизывание рожек, рисование на манке. Посадка семян (развивает интерес детей к окружающему миру, мелкую моторику рук и желание помочь вам).
Экспериментирование со снегом (формирует знание о свойствах снега) : «Тает или не тает снег», «Холодный или теплый», «Превращения снега» и т. д.