Галина Бухтерева
Консультация для родителей «Основы здорового образа жизни дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В детских учреждениях для дошкольников воспитателям необходимо объяснять детям основы здорового образа жизни. Дети не всегда осознают важность своего здоровья, поэтому основной задачей воспитателей вместе с родителями является разъяснение основ и обучение применению в повседневной жизни. Необходимо помочь малышам понять собственные приоритеты здорового образа жизни. Именно в детском возрасте формируется потенциал здоровья взрослого человека, поэтому так важны основы здорового образа жизни именно для дошкольников.
Публикация «Консультация для родителей „Основы здорового образа жизни дошкольников“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
И так как у детей существует большой интерес к двигательной активности, то и обучение основам здорового образа жизни и прививание основных навыков в этом необходимо строить исходя из этого.
Здоровый образ жизни создает энергетическую основу для роста и формирования систем организма и оказывает благоприятное стабилизирующее действие на становление психических функций. Дети с большей двигательной активностью оказываются лучше развитыми и психически и физически!
В состоянии пониженной двигательной активности: ухудшаются обменные процессы; нарушается работа всех внутренних органов нарушаются психические функции. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос здоровым, делайте ежедневно гигиеническую гимнастику, принимайте закаливающие процедуры, практикуйте прогулки, походы в лес, бег, прыжки, плавание, катание на велосипеде, играйте в подвижные игры, в зимний период года катайтесь на коньках и лыжах, а также научите ребенка трудиться уже в дошкольном возрасте. И все это делайте с улыбкой и хорошим настроением!
Точечный массаж и упражнения для дыхания – это первый элемент самопомощи своему организму. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.
Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.
Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.
Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
- Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.
- Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.
- Питание. Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать.
- Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов.
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания. Один из способов закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. Окончательно стопа формируется у ребенка к 7-8 годам, поэтому следует предотвратить плоскостопие:
• Обувь у ребенка должна быть внутри с твердым супинатором, поднимающим внутренний край стопы.
• Подошва детской обуви должна быть гибкой и иметь каблук (5-10 мм, искусственно поднимающий свод стопы, защищающий пятку от ушибов
• Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы, была удобной при носке и не мешала естественному развитию ноги, не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потертости.
• По весу обувь должна быть максимально легкой, достаточно жесткой, с хорошим задником
• Помните, длина следа должна быть больше стопы в носочной части, припуск в 10 мм. При определении размера обуви ребенка руководствуйтесь длиной стопы которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца (первого или второго)
Красивая улыбка не только привлекает внимание, помогает в общении, но и говорит о том, что у вас здоровые, крепкие зубы. В 3 года подарите ребенку зубную щетку и приучите чистить зубы ежедневно утром и вечером после еды. Зубы необходимо чистить правильно, тщательно вычищать остатки пищи щеткой из самых труднодоступных уголков. Зубы нужно чистить не менее 3х минут. Передние зубы чистить по направлению вверх и вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно чистить круговыми движениями.
Начинайте обращать внимание на состояние зубов у детей в возрасте старше 2-3 лет, когда у них возникает кариес. Примерно к 10-12 годам молочные зубы у ребенка полностью заменяются на коренные, и заболеваемость кариесом снова возрастает.
Таким образом, дошкольный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Проводимая работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни даёт стойкую мотивацию на здоровый образ жизни и осознание ответственности за своё здоровье.
Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении.
Список литературы:
1. Здоровячок. Система оздоровления у дошкольников. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко. Воронеж С. 2007г
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ. Бондаренко Т. М., Лакоценина Н. А. Воронеж