Ирина Киселева
Консультация для родителей «Чему нужно успеть научить малыша к 5 годам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ориентир для родителей: Чему нужно успеть научить малыша к 5 годам
Окружающий мир
К пяти годам ребёнок должен:
Знать своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города, название столицы Родины.
Знать название основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий.
Называть группы предметов обобщающим словом.
Знать основные правила дорожного движения.
Знать последовательность времён года, частей суток.
Различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены.
Публикация «Консультация для родителей „Чему нужно успеть научить малыша к 5 годам“» размещена в разделах
Различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам.
Развитие речи
К пяти годам ребёнок должен:
Правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно.
Употреблять в речи простые и сложные предложения
Пользоваться прямой и косвенной речью.
Поддерживать непринуждённую беседу.
Составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме.
Память
К пяти годам ребёнок должен:
Уметь запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов.
Уметь запоминать стихи, потешки, загадки.
Пересказывать содержание небольшого произведения или сказки
Помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни.
Запоминать и повторять небольшие фразы.
Уметь сравнивать 2 изображения по памяти.
Внимание
К пяти годам ребёнок должен:
Уметь находить предмет по контуру.
Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
Из пяти-шести картинок уметь находить две абсолютно одинаковые.
Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента. Хорошо тренирует это умение игра в кубики, пазлы.
Находить общий признак у пяти предметов.
Мышление
К пяти годам ребёнок должен:
Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т. д.
Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок, находить общие признаки у 3-4 предметов.
В этом возрасте ребенок должен научиться определять последовательность событий.
Уметь решать несложные логические задачи.
Математика
К пяти годам ребёнок должен:
Считать в пределах 10.
Пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
Уравнивать неравное число предметов двумя способами.
Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
Ориентироваться на листе бумаги.
Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб).
Сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: «шире-уже», выше-ниже», длиннее-короче»…
Грамота
К пяти годам ребёнок должен:
Учится определять место буквы в слове, например, где находится буква «А» в слове аист: в начале, в середине или в конце слова.
Уметь делить слова на слоги и определять, сколько слогов в слове.
Различать на слух твёрдые и мягкие согласные.
Хорошо, если ребёнок может прочитать простые короткие слова.
Мелкая моторика
К пяти годам ребёнок должен:
Уметь проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за контуры.
Уметь обводить рисунок по точкам и по линиям.
Уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка.
Уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контур.
Уметь копировать простейшие рисунки.