Балагурова Елена
Консультация для родителей «Одаренный ребенок и спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Исследования последних лет выявили устойчивую тенденцию к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Работа с одаренными детьми
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Темочки
Очень многое зависит от учреждений образования. Их задача поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Поэтому раннее выявление, обучение, воспитание и сопровождение одаренных и талантливых детей одна из главных проблем совершенствования системы образования.
Как выделить из группы детей одаренного ребенка?
Ребенок с зачатками одаренности обладает определенными признаками одаренности, которые отличают его от своих сверстников.
1 этап - групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик. Отбор группы детей, показавших результаты высокие и выше среднего.
2 этап – анализ результатов аналитических наблюдений воспитателей и анкетирования родителей ребенка. По оценке взрослых выделяются одаренные дети.
3 этап - организуется индивидуальное обследование одаренных детей.
4 этап – определение содержания работы с одаренными детьми.
С выявленными одарёнными дошкольниками организуется кружковая и индивидуальная работа.
С целью выявления детских способностей в детском саду используются формы работы, которые стимулируют проявление детской одаренности :
Спортивные соревнования по разным видам спорта;
Турниры по шашкам и спортивным играм
Задача педагогов :
- Понять таких детей, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания.
Главным фактором развития одаренности : является семья.
Благоприятная атмосфера в семье, доверительные отношения с родителями и другими членами семьи влияют на становление у ребенка интереса.
Одаренные дети
Очень часто испытывают трудности или проблемы связанные с организацией собственной жизни, и жизни коллектива.
Из-за своих особенностей в поведении их зачастую причисляют к трудным детям. Обладая большим запасом знаний и стремлением познавать что-то новое, они часто срывают занятия, не давая педагогу проводить работу с детьми, задавая много вопросов, или постоянно дополняя и поправляя педагога. Также таким детям просто не интересно то, что дается другим, так как для них это слишком просто, и им сложно долго удерживать свое внимание на этом скучном занятии.
Этим детям вообще комфортнее находиться одним, предаваясь своему любимому делу, не требующему присутствие других детей.
При организации работы с одарё нными детьми главное помнить 3 правила:
Помоги, но не навреди.
Заинтересуй, но не настаивай.
Учитывай индивидуальность.
ДВИГАТЕЛЬНО-ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК :
Энергичен, все время хочет двигаться, спит меньше обычного.
Проявляет большой интерес к движениям, требующим тонкой моторики.
Обладает хорошей зрительно-моторной координацией.
Обладает широким диапазоном движений (от медленного к быстрому, от плавного к резкому).
Прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений.
6. Отлично управляет телом при маневрировании.
Обладает исключительной для своего возраста физической силой, гибкостью, выносливостью, имеет хороший уровень развития основных двигательных навыков.
Смел, не боится синяков и шишек, любит спортивные игры и всегда в них выигрывает.
Ловко управляется с коньками, ракетками, мячами.
Практически никогда всерьез не устает, если занят любимым делом.
Очень важно вовремя заметить одаренного ребенка и создать условия для развития его таланта. В ДОУ имеется физкультурный зал, оснащённый спортивным и модульным оборудованием, музыкальный зал, спортивная площадка.
Для удовлетворения потребности детей в движении, в группах имеются физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем; традиционным и нетрадиционным оборудованием для развития основных движений, профилактики нарушений осанки.
Ребенка надо не только обучать всему необходимому, но и создавать благоприятную атмосферу для раскрытия его собственных талантов и способностей. Нет сомнения в том, что все дети талантливы. Нередко это скрыто от окружающих.