Альфия Серебренникова
Консультация для родителей «Обучение детей навыкам самообслуживания: одевания и гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Первый навык гигиены появляется к полугоду или ранее: ребёнок криком реагирует на мокрые ползунки, а некоторые дети даже в памперсах реагируют на физиологические оправления. Для формирования этого навыка ребёнка нужно вовремя переодевать и исключить памперсы, оставив их для длительных прогулок и посещения поликлиники.
Публикация «Консультация для родителей „Обучение детей навыкам самообслуживания: одевания и гигиены“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Одежда, как одевать ребенка. Консультации для родителей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. С момента, когда ребёнок научится хорошо сидеть, приучаем его к горшку. Этот процесс долгий, и на его пути возможны неудачи. К 2,5 – 3-м годам в норме ребёнок уже контролирует свои физиологические оправления, но иногда этот процесс затягивается. Причиной могут стать: страх перед горшком (посадили на холодный горшок, провалился в него, неустойчиво сидит, брезглив и т. д.) Родители должны сами разобраться, почему ребёнок боится горшка. Итак, что нужно, чтобы приучать ребёнка к горшку в 8-9 месяцев?
Горшок должен быть тёплым, первый раз обязательно согрейте его на батарее или в тёплой воде. Можно поиграть с куклой: посадите вместе с ребёнком куклу на горшок, предварительно налив туда незаметно от ребёнка немного воды. Можно для куклы потом приобрести «свой» горшок. Не оставляйте ребёнка одного, почитайте ему, покажите книги, поиграйте, пока он сидит на горшке. Горшок должен ассоциироваться у ребёнка с приятным моментом. Не разрешайте ему сидеть на горшке более 10 минут! Сопровождайте процесс специальными словами, обозначающими процесс. В самом начале приучения к горшку можно включить кран, чтобы звук льющейся воды спровоцировал мочеиспускание. После положительного результата обязательно похвалите и приятно поощрите малыша. И хвалите всякий раз, когда ему удаётся посидеть на горшке с результатом.
Одновременно с приучением к горшку формируйте другой навык опрятности : перед приёмом пищи и после горшка мыть руки с мылом, умываться утром, чистить зубы (примерно с 1,5 лет, когда у ребёнка появится весь ряд зубов, вытираться полотенцем после умывания, сморкаться, вытирать руки и рот салфеткой после приёма пищи. Сначала эти процедуры проводите совместно с ребёнком, а с 1,5-2-х лет можно вырабатывать самостоятельность в данных процедурах под Вашим присмотром.
3. Первый навык самообслуживания (одевание) появляется после 12 месяцев, когда ребёнок может сам стягивать с себя некоторую одежду. К 1г 9 месяцам малыш в норме сам снимает штаны, обувь, к 2-м годам он уже сам раздевается и частично одевается : шапка, сандалии, варежки. В 2,5 года ребёнок сам надевает штаны, кофту, юбку, носки. К 3-м годам в норме малыш уже практически полностью одевается, не застёгиваясь и не зашнуровываясь.
Первое правило при обучении одеванию : ничего не делать за ребёнка, если он в состоянии сделать сам. Второе правило: хвалить и поощрять за самостоятельность. Можно играть: кто быстрее наденет одежду. Говорите малышу, как Вы цените этот навык самостоятельности у своего ребёнка. Ребёнок должен не только слышать от Вас о том, что Вы одобряете его самостоятельность, но и чувствовать это.
Наклейте на стену алгоритм одевания, чтобы малыш ориентировался на картинки.
4. К 3-м годам малыш уже полностью одевается сам, проблемой может стать застёгивание пуговиц и шнуровка. Это проблема детей дошкольного возраста идёт от «удобств», которые придумали разработчики детской одежды и обуви. Речь идёт о молниях и липучках. Пуговицы на верхней одежде, равно как и шнуровку на обуви сейчас редко встретишь. Поэтому дети-школьники зачастую не умеют зашнуровываться. Этому нужно учить, начиная с 2-3-х летнего возраста. Пусть у малыша будет хоть одна пара обуви со шнурками и одежда с пуговицами.