Крашенинникова Галина Александровна
Консультация для родителей «Об опрятности и аккуратности»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда же нужно начинать воспитывать аккуратность и опрятность у детей? Есть ли точные возрастные градации тех умений и навыков, которыми должен овладевать ребенок? Безусловно, есть. Но народная мудрость гласит, что воспитывать малыша нужно с первых дней жизни, а не делать скидок на возраст, легкомысленно не отмахиваться от насущных потребностей сегодняшнего дня, оставляя что-то на потом.
Прививая ребенку, навык опрятности, вы вместе с тем воспитываете у него душевную щедрость, чуткость по отношению к окружающим.
Темочки:
Опрятным и аккуратным ребенок должен быть по отношению к своим личным вещам, но многие дети небрежно заталкивают свои вещи в шкафы. При этом родители меньше внимания обращают на формирования у детей навыков и умений самообслуживания. Нужно вводить правило: «Каждой вещи – свое место» - и строго контролирует его выполнение.
Постоянно на конкретных примерах, как педагог, так и родители должны показывать детям, как важно и необходимо соблюдать это правило: когда все вещи на месте, можно быстро одеться, вещами удобно пользоваться, и они лучше сохраняются.
Создание культурных привычек начинайте с воспитания аккуратности и чистоплотности. Уже с трёхлетнего возраста ребенок может сам с некоторой помощью взрослых одеваться, застелить свою кровать, может помогать в уборке комнаты.
Аккуратность тесно связана с культурой еды, умением самостоятельно одеваться и в таком важном моменте, как поведение в общественном транспорте. Аккуратным и опрятным ребенок должен быть и на улице.
Покупая одежду и обувь детям по росту, мы тем самым уже прививаем им навык опрятности.
Самое главное для ребенка - общение с любимым взрослым, совместные с ним действия, которые оказывают на поведение детей большее воздействие, чем командирский тон, приказы.
Дети испытывают постоянный дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать.
Для закрепления навыков опрятности и аккуратности детям необходимы постоянные упражнения в этом, иначе навыки могут исчезнуть. Следует использовать любые ситуации, создавать необходимые для этого условия.
Внимательное и заботливое обращение с детьми, долгое терпение, постоянный и неослабный контроль в сочетании с душевным теплом, дружеской поддержкой, совместной радостью по поводу пока еще маленьких побед приводят к желаемым результатам. Нельзя отторгать заботы детей от себя.
В воспитании нет мелочей.