Лучший педагог года

Консультация для родителей о детях с РАС

елена гаврилюк
Консультация для родителей о детях с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей о детях с РАС.

В процессе общения с аутичным ребёнком важно войти в его мир, понять его мотиваторы и использовать их для стимулирования коммуникации. Одним из главных мотиваторов для многих детей является еда, поэтому можно использовать ее как поощрение. Также для мотивации и поощрения стоит обратить внимание на игрушки, мультфильмы, книги, простые игровые занятия и интересы ребенка, а также на его друзей и близких.

Темочки:

Например, если ребенок выделяет кого-то из родственников для общения, можно использовать этого человека в качестве стимула. Попросите ребенка показать на фотографию этого человека и повторять его имя. Также можно обменивать фотографии родственников на выполненные задания по подражанию и повторению слов. Если этот родственник присутствует в жизни ребенка, он может активно поддерживать и поощрять его попытки коммуникации, обнимая и поощряя.

Важно создавать атмосферу поддержки и поощрения в процессе общения с аутичным ребенком, использовать его интересы и мотиваторы для стимулирования коммуникации, и вовлекать близких родственников в этот процесс.

Непрерывно указывайте на эмоции, которые переживает ваш ребенок. Например, если он приходит на кухню и ищет еду, громко назовите его чувство: "Ты голоден". Чем чаще он слышит определение своего чувства в соответствующих ситуациях, тем лучше он его понимает.

Важно начинать с того, чтобы ребенок сам выражал свои чувства от первого лица: "Я хочу есть", "Я рад папе" и так далее. Таким образом, вы становитесь для него проводником в мире эмоций и помогаете ему повторять шаблоны. Это особенно актуально для детей с расстройствами аутистического спектра, у которых есть трудности с речью.

Эта стратегия требует постоянности, регулярности и естественности. Попробуйте представить себе ситуации, когда ваш ребенок обижен, рад, счастлив, взволнован, заинтересован, и называйте эти чувства вслух: "Тебе интересно играть с Ваней", "Тебе обидно, что Женя не поделился конфетами", "Ты любишь мишку", "Ты грустный, потому что не пошли гулять". Вы можете использовать визуальные подсказки, разделив лист на три колонки, где в первой будет изображение ребенка с определенным настроением (с подписью о чувстве, во второй слова "потому что", а в третьей - объяснение причин этого чувства. Или же создайте набор визуальных картинок, специально для вашего малыша, чтобы помочь ему выражать свои эмоции.

Важно верить в способности вашего ребенка и считать его способным на многое. Полагаем, что каждый ребенок способен на многое - это один из основных принципов, который должны придерживаться все взрослые при общении с ним, начиная от родителей и заканчивая учителями. Такая уверенность в ребенке открывает ему больше прав и возможностей в мире.

Также важно подходить к общению с ребенком с аутизмом с таким же настроем и стилем речи, как и с другими детьми. Необходимо устанавливать правила, вырабатывать требования, интересоваться его эмоциями и мыслями, обсуждать и учитывать его мнение. Эту стратегию также следует применить ко всем взрослым, которые часто общаются с ребенком.

Создавайте типичные языковые ситуации и используйте электронные устройства для стимуляции речи. Часто у неречевых детей с аутизмом возникает проблема с выбором правильной фразы для выражения своих желаний и потребностей. Поэтому важно моделировать нужные фразы в повседневных ситуациях. Например, если видите, что ребенок хочет пить, скажите: "Я хочу пить". Просите ребенка повторить или произнести нужную фразу в соответствующей ситуации. Таким образом, вы помогаете ему усвоить правильные образцы речи, чтобы он мог адекватно выражать свои мысли и чувства.

Применяйте тотальное воздействие на речевую сферу с помощью всех видов прямой и альтернативной коммуникации. Что такое прямая коммуникация? Это коммуникация с помощью всех возможностей тела – жесты, выражения лица, язык жестов и т. п. Возможности тела – это ограничительные пределы для прямой коммуникации. Что такое альтернативная (дополнительная) коммуникация? Это коммуникация с помощью дополнительных предметов, среди которых наиболее эффективно использовать разнообразные изображения, совместное чтение, рисование, игра. Ребёнка с аутизмом всегда можно научить использовать изображения, чтобы выразить свои мысли и идеи даже тогда, когда у него нет речи, или она явно недостаточна. Потому что коммуникация – это не только слова. К коммуникации относится всё, что облегчает понимание или выражение мыслей. В этом процессе наиболее естественно опираться на зрение и зрительные образы, которые формируют до 80% знаний о мире у большинства детей и взрослых. Также к альтернативной коммуникации относится привычная нам письменная речь, ведь это тоже символьная система. Мы все знаем, что обозначают буквы: это просто символы, которые введены для звуков по всеобщей договорённости людей). Поэтому письменная речь воспринимается нами естественным явлением, хотя по сути является максимально искусственным изобретением человека. Неречевого ребёнка с РАС мы можем научить глобальному чтению – и это будет пример освоения альтернативной коммуникации. Используйте полное воздействие на область общения, используя все формы прямого и дополнительного общения. Что такое прямое общение? Это общение с использованием всех возможностей тела - жесты, мимика, язык жестов и так далее. Возможности тела ограничивают прямое общение. Что такое дополнительное общение? Это общение с использованием дополнительных предметов, среди которых наиболее эффективно использовать различные изображения, совместное чтение, рисование, игры. Ребенка с аутизмом всегда можно научить использовать изображения, чтобы выразить свои мысли и идеи, даже если у него нет речи или она недостаточна. Потому что общение - это не только слова. Общение включает в себя все, что облегчает понимание или выражение мыслей. В этом процессе наиболее естественно опираться на зрение и визуальные образы, которые составляют до 80% знаний о мире у большинства детей и взрослых. Также к дополнительному общению относится письменная речь, так как это также символьная система. Мы все знаем, что означают буквы: это просто символы, которые используются для обозначения звуков по соглашению людей). Поэтому письменная речь воспринимается нами как естественное явление, хотя на самом деле является максимально искусственным изобретением человека. Мы можем научить неречевого ребенка с расстройством аутистического спектра глобальному чтению - это пример использования дополнительного общения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Автор публикации:
Консультация для родителей о детях с РАС
Опубликовано: 2 марта 2025 в 11:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей о детях с РАС» (включая файлы) размещена пользователем елена гаврилюк (УИ 476387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД