Юлия Чернышова
Консультация для родителей «Нарушение письма»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Нарушение письма»
Автор: Чернышова Юлия Александровна
Организация: МДОУ «Детский сад №14»
Населенный пункт: Челябинская область, г. Магнитогорск
В последние годы значительно увеличилось число детей младшего школьного возраста, испытывающих трудности с изучением родного языка как учебного предмета. Родители жалуются на невнимательность, неусидчивость и нежелание детей учиться. В некоторых случаях родители правы, но, как правило, за этим стоит более серьезная проблема. Это физиологические, психологические, неврологические и лингвистические проблемы, то есть трудности в овладении навыками письма и чтения. Термин «дисграфия» используется для обозначения нарушений процесса письма.
Публикация «Консультация для родителей „Нарушение письма“» размещена в разделах
Нарушения письменной речи часто встречаются у детей младшего школьного возраста и обычно приводят к стойким трудностям в обучении.
При дисграфии дети с трудом учатся писать. Их письменные работы содержат большое количество различных ошибок.
Следующие рекомендации помогут вам вовремя распознать наличие этих ошибок и обратиться к логопеду.
Ошибки в звуковом синтезе:
1. Замена согласных.
2. Замена гласных.
3. Пропуск согласных.
4. Пропуски слогов или частей слов.
5. Транспозиция.
6. Дополнения.
7. Раздельное написание частей слова.
Словарные и грамматические ошибки.
1. Нарушения согласования.
2. Нарушения соответствия.
3. Замена слов по звуковому сходству.
4. Замена по семантическому сходству.
5. Пропущенные слова.
6. Конъюнктивное написание слов.
Графические ошибки.
1. Замена букв по количеству элементов.
2. Замена букв пространственным расположением.
3. Визуальные обозначения букв.
4. Общее искажение букв.
Ошибки в орфографических правилах.
1. Правописание букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
2. Заглавные буквы в начале предложений, названия животных и клички.
3. Правописание мягких согласных.
4. Правописание безударных гласных в корне слова и. т. д., в этот пункт включаются все правила, которые изучал ребенок.
Если перечисленные ошибки встречаются неоднократно (например, искажение или замена букв, искажение слоговой структуры слов, нарушение связности отдельных слов в предложении, аграмматизмы в предложениях, следует обратиться за помощью к логопеду.
Ошибки в письме могут быть вызваны усталостью или рассеянностью. Однако эти ошибки скорее нерегулярны, чем типичны, характерны или повторяются.
Многие дети, начинающие учиться писать, допускают ошибки, но они носят временный характер и со временем исчезают. У детей с дисграфией эти ошибки сохраняются длительное время, месяцами или годами.
Помимо коррекции дисграфии логопедами и дефектологами, родители должны активно помогать своим детям преодолевать дисграфические ошибки.
Успешное обучение в школе – это не только работа учителей и специалистов, но и активная поддержка и помощь родителей!