Папки-передвижки

Консультация для родителей «Нарушение речи у дошкольников»

татьяна харина
Консультация для родителей «Нарушение речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, вы должны знать, что формирование артикуляционного аппарата у дошкольников завершается в основном к пяти годам. К этому времени происходит и становление почти всех звуков речи. Если вы заметили, что ребенку еще не даются звуки «р», «р`», «л», не следует пугаться, т. к. их освоение часто завершается лишь к семи годам. Насторожить должно неправильное произношение малышом звуков «с», «с`», «з», «з`», «ц», а также «ш», «ж», «ч», «щ», замена звука «л» звуком «в». В таких случаях коррекцию надо начинать с четырех лет.

Публикация «Консультация для родителей „Нарушение речи у дошкольников“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте речевые нарушения преодолеваются гораздо быстрее и легче. К моменту поступления в школу малыш должен правильно произносить все звуки, иначе он не сможет овладеть звуковым анализом слова и навыками письма и чтения в полном объеме.

Будьте внимательны к своему ребенку, терпеливы и настойчивы в исправлении дефектов его речи. Поскольку ребенок воспринимает речь взрослого как образец, взрослый должен говорить правильно, не искажая звуков, четко артикулируя каждое слово. Особенно четко нужно произносить незнакомые и длинные слова. Живость и богатство интонаций способствуют лучшему усвоению речи.

Кроме того, важно научить детей внимательно слушать. Развитию слухового восприятия и внимания способствуют игры «Угадай по голосу», «Эхо», «Телефон».

Дети очень любят сказки. Предлагаем вам сказку про Язычок – властелин всех звуков. У него есть подданные: «зубы», «губы», «щеки». Он очень трудолюбивый, с удовольствием занимается зарядкой, ведь от него зависит, как мы будем говорить.

«СОН ЯЗЫЧКА»

Однажды Язычок проснулся и услышал, как за стеной шумит осенний ветер: ш-ш-ш.

Буря то затихала, то усиливалась. (дети подражают). Убаюканный ветром, Язычок опять уснул. И ему приснилось, что наступило лето. Он гуляет по разноцветному лугу, слушает, как стрекочут кузнечики: ч – ч – ч – ч - ч (подражают, весело щебечут птицы: чик – чик (подражают, шелестят деревья: ш- ш- ш (подражают, дует легкий ветерок: с- с- с- с (подражают).

«ЯЗЫЧОК НА ПРОГУЛКЕ»

Однажды ясным днем Язычок вышел на прогулку. По дороге в лес он заметил в поле табун лошадей (имитируют цокот копыт). Там были взрослые лошади (цокот усиливается) и жеребята (цокот уменьшается). А на опушке леса росли грибы: маслята, опята, подберезовики (упражнение «грибочек»). Он вошел в лес и услышал, как стучит по дереву дятел: дд-дд- дд- дд (подражают, как барабанит по дереву заяц: т –т – ттрр (подражают). Язычку стало очень весело и он запел: ла – ла – ла (подражают).

Родители должны помнить, что никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости для родителей вести с детьми, неправильно произносящими ту или иную группу звуков (свистящие, шипящие, сонорные, специальные занятия. Проводить их следует ежедневно или через день в форме игры.

При работе родителей с детьми дома, следует помнить:

1) Принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребенка.

2) За одно занятие не следует давать больше 2 -3 упражнений.

3) К последующим упражнениям надо переходить лишь усвоив предыдущие.

4) Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.

5) Всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают с воспитателем.

Предлагаем вам игры, которые помогут в исправлении недостатков речи вашего ребенка.

Публикации по теме:

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. Консультация для родителей Овладение речью ребенка находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Возникновение речевых нарушений зачастую обусловлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нарушение речи у дошкольников»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 10:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Нарушение речи у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна харина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД