татьяна харина
Консультация для родителей «Нарушение речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, вы должны знать, что формирование артикуляционного аппарата у дошкольников завершается в основном к пяти годам. К этому времени происходит и становление почти всех звуков речи. Если вы заметили, что ребенку еще не даются звуки «р», «р`», «л», не следует пугаться, т. к. их освоение часто завершается лишь к семи годам. Насторожить должно неправильное произношение малышом звуков «с», «с`», «з», «з`», «ц», а также «ш», «ж», «ч», «щ», замена звука «л» звуком «в». В таких случаях коррекцию надо начинать с четырех лет.
Публикация «Консультация для родителей „Нарушение речи у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
В дошкольном возрасте речевые нарушения преодолеваются гораздо быстрее и легче. К моменту поступления в школу малыш должен правильно произносить все звуки, иначе он не сможет овладеть звуковым анализом слова и навыками письма и чтения в полном объеме.
Будьте внимательны к своему ребенку, терпеливы и настойчивы в исправлении дефектов его речи. Поскольку ребенок воспринимает речь взрослого как образец, взрослый должен говорить правильно, не искажая звуков, четко артикулируя каждое слово. Особенно четко нужно произносить незнакомые и длинные слова. Живость и богатство интонаций способствуют лучшему усвоению речи.
Кроме того, важно научить детей внимательно слушать. Развитию слухового восприятия и внимания способствуют игры «Угадай по голосу», «Эхо», «Телефон».
Дети очень любят сказки. Предлагаем вам сказку про Язычок – властелин всех звуков. У него есть подданные: «зубы», «губы», «щеки». Он очень трудолюбивый, с удовольствием занимается зарядкой, ведь от него зависит, как мы будем говорить.
«СОН ЯЗЫЧКА»
Однажды Язычок проснулся и услышал, как за стеной шумит осенний ветер: ш-ш-ш.
Буря то затихала, то усиливалась. (дети подражают). Убаюканный ветром, Язычок опять уснул. И ему приснилось, что наступило лето. Он гуляет по разноцветному лугу, слушает, как стрекочут кузнечики: ч – ч – ч – ч - ч (подражают, весело щебечут птицы: чик – чик (подражают, шелестят деревья: ш- ш- ш (подражают, дует легкий ветерок: с- с- с- с (подражают).
«ЯЗЫЧОК НА ПРОГУЛКЕ»
Однажды ясным днем Язычок вышел на прогулку. По дороге в лес он заметил в поле табун лошадей (имитируют цокот копыт). Там были взрослые лошади (цокот усиливается) и жеребята (цокот уменьшается). А на опушке леса росли грибы: маслята, опята, подберезовики (упражнение «грибочек»). Он вошел в лес и услышал, как стучит по дереву дятел: дд-дд- дд- дд (подражают, как барабанит по дереву заяц: т –т – ттрр (подражают). Язычку стало очень весело и он запел: ла – ла – ла (подражают).
Родители должны помнить, что никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости для родителей вести с детьми, неправильно произносящими ту или иную группу звуков (свистящие, шипящие, сонорные, специальные занятия. Проводить их следует ежедневно или через день в форме игры.
При работе родителей с детьми дома, следует помнить:
1) Принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребенка.
2) За одно занятие не следует давать больше 2 -3 упражнений.
3) К последующим упражнениям надо переходить лишь усвоив предыдущие.
4) Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.
5) Всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения родители согласовывают с воспитателем.
Предлагаем вам игры, которые помогут в исправлении недостатков речи вашего ребенка.