Ольга Клопот
Консультация для родителей «Наблюдение за природными объектами детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за природными объектами детьми дошкольного возраста
(экологическое воспитание)
Наблюдая за природными объектами в естественных условиях, у детей развивается познавательный интерес, формируются представления о взаимосвязях, происходящих в природе. Тем самым, создаются условия для формирования у детей представлений о сезонных изменениях. Так же формируется умение замечать и наблюдать за этими изменениями, что дает возможность детям видеть красоту и хрупкость природы - формируется бережное отношение к окружающему нас миру природы.
Публикация «Консультация для родителей „Наблюдение за природными объектами детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Наблюдение - целенаправленное планомерное восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является основным методом познания природы.
Наблюдать - значит не просто смотреть, а рассматривать, не просто слушать, а вслушиваться, прислушиваться; не просто нюхать, а принюхиваться. Сущность наблюдения заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия: зрительное, слуховое, тактильное, кинетическое, обонятельное и др.
Большие возможности для наблюдений предоставляет сезонная жизнь растений. Различное состояние деревьев и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в тёплое и холодное время года позволяют в процессе наблюдений сформировать у детей отчётливые представления о зависимости жизни растений от комплекса внешних условий. Наблюдение должно вызвать у детей интерес к природе, желание узнать о ней как можно больше.
В результате каждого наблюдения у дошкольников формируется представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы.
Ознакомление с природой оказывает большое влияние как на речевое и познавательное развитие, так и на эмоционально – личностное развитие детей. Природа является источником первых представлений об окружающем мире ребенка, способствует развитию любознательности, познавательной активности и познавательного интереса, по средствам поисково–исследовательской деятельности.
Особым значением для развития экологических представлений дошкольника является усвоение им представлений о взаимосвязи природных явлений и процессов, влияющих на деятельность человека. Поисково-исследовательская деятельность детей, проходящая в форме экспериментальной деятельности, преобразует объекты с целью выявления скрытых существенных связей природных процессов с природными явлениями природы.
Понятия, полученные детьми в процессе наблюдений, закрепляются, уточняются, обобщаются и систематизируются при помощи рассказа, чтения книг о природе, рисования и лепки, бесед об увиденном и др.