Жанна Панаитова
Консультация для родителей на тему «Эффективность утренней гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье и детском саду. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, вызывающими жизнерадостность.
Публикация «Консультация для родителей на тему „Эффективность утренней гимнастики“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Значение утренней гимнастики многообразно : она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию, вызывает положительные эмоции.
После пробуждения утренняя гимнастика, заключающаяся в выполнении специально подобранных физических упражнений, постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние. Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов: зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного- вызывает и восстанавливает работоспособность нервной системы и жизнедеятельность организма в целом.
Утренняя гимнастика, влияя на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.
Утренняя гимнастика воспитывает у детей внимание, целеустремленность, способствует повышению умственной деятельности, вызывает эмоции и радостные ощущения. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе или в чистом помещении с открытыми фрамугами, окнами в сочетании с водными процедурами (обтирание, обливание, душ) дает наибольший оздоровительный эффект : улучшает общее состояние и функциональные возможности нервной системы, укрепляет и закаливает ее, способствует уравновешению возбудительных и тормозных процессов, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, легкости, радости.
Таким образом, утренняя гимнастика во взаимосвязи с закаливающими процедурами является важным, многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, повышающим и сохраняющим в течение дня жизнерадостное состояние ребенка.
Систематическое проведение утренней гимнастики требует предварительного отбора упражнений из числа ранее разученных с детьми. Из отобранных упражнений для ежедневного использования составляются комплексы.
Содержание каждого комплекса составляют упражнения, расположенные в определенном порядке, предусматривающие вовлечение в интенсивную работу различных групп мышц. При этом устанавливается такая последовательность упражнений: 1) для развития и укрепления мышц плечевого пояса, содействующих развитию подвижности плечевых суставов, грудной клетки и выпрямлению позвоночника; 2) для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника, содействующих развитию этих мышц, оказывающих массирующее действие на внутренние органы, развивающих суставы ног, способствующих формированию правильной осанки; 3) для развития мышц брюшного пресса и ног, направленных на укрепление этих мышц и оказывающих массирующее действие на внутренние органы.
Подбор конкретных упражнений в комплексы определяется Программой для каждой возрастной группы с учетом возможностей и состоянием здоровья детей данной группы, а также их индивидуальных особенностей.
Утренняя гимнастика начинается с ходьбы и легкого бега, благотворно влияющих на функциональное состояние организма, непродолжительных упражнений, предусматривающих профилактику плоскостопия, развития ориентировки в пространстве, затем дети строятся в несколько колонн или в круг для выполнения обще развивающих упражнений. После этого проводится бег, с постепенным переходом сначала на интенсивную ходьбу, а затем на ходьбу с замедлением, которая заканчивается шагом на месте и остановкой.
Таким образом, в процессе утренней гимнастики постепенно включаются в работу все основные группы мышц, вовлекая весь организм в деятельное состояние. После наиболее высокой физической нагрузки, во время бега или прыжков, происходит постепенное ее снижение (во время ходьбы, и к моменту остановки состояние организма достигает прежне нормы.
В процессе утренней гимнастики музыка вызывает у детей эмоциональный подъем, радостные ощущения. Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться в точно установленное по режиму время.
Утренняя гимнастика вводится с 1-й младшей группы.
Подбор упражнений и продолжительность гимнастики определяется Программой.