Папки-передвижки

Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие речи ребёнка»

Наталья Ким
Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие речи ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое, психическое и нравственное воспитание ребенка начинается с ранних лет. Все основные навыки и умения формируются в семье, в том числе и навык правильной речи. У ребенка речь формируется, когда он общается с мамой, отцом, бабушкой, дедушкой и другими родственниками. Многие убеждены в том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением. На самом деле, невмешательство в процесс формирования детской речи, как правило влечет за собой отставание в речевом развитии. Речевые недостатки, появившиеся в раннем детстве, с большим трудом преодолеваются в последствии. Неравнодушная семья всегда старается корректировать и развивать детскую речь, начиная с самых ранних лет жизни. Не маловажно, чтобы ребенок с раннего детства слышал грамотную, правильную, отчетливую речь, на примере которой формируется его собственная речь. Родителям обязательно знать, какое огромное значение для ребенка имеет их собственная речь и как правильно нужно разговаривать с маленькими детьми. Взрослые должны говорить грамматически правильно, не «ломать» язык, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» окончания слов. Совершенно недопустима «подделка» под детский язык, которая часто тормозит развитие речи и приносит только вред. Если взрослые не контролируют свою речь, то ребенок многие слова слышит искаженно («мотри» вместо «смотри», «не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т. д.) Особенно внимательно и четко нужно произносить новые и длинные слова. Обращаясь непосредственно к ребёнку, родители побуждают их отвечать, а дети имеют возможность внимательно прислушаться к их речи. Родители должны научить малыша смотреть прямо на говорящего, тогда он легче копирует артикуляцию взрослых.

Публикация «Консультация для родителей „Влияние семьи на развитие речи ребёнка“» размещена в разделах

Развитие речи ребёнка старшего дошкольного возраста.

К старшему дошкольному возрасту в основном завершается долгий и сложный процесс формирования речи. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Развивается звуковая культура речи. Старшие дошкольники начинают слышать себя, своё произношение. Позже формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, он и слышит, и говорит правильно. К концу подготовительной к школе группе завершается процесс фонематического развития. Стремительно растет и расширяется словарный состав речи. Как и на предыдущем возрастном этапе, здесь также наблюдаются различия: у одних детей словарный запас оказывается больше, у других — меньше, это зависит от условий их жизни, от того, как и сколько с ними общаются близкие. В большинстве случаев дети старшего дошкольного возраста (от 6 до 10 лет) говорят правильно, но у некоторых встречается нечистая речь (15—20%). Речевые недостатки этой возрастной группы выражаются в искажении шипящих звуков ш, ж, ч, а также ф и л, но здесь уже нет неустойчивости, характерной для детей среднего дошкольного возраста. Как правило, старшие дети заменяют один звук другим. Картавость, шепелявость становятся привычными. Многие дети 6—7 лет неправильно расставляют ударения, «проглатывают» окончания слов. Часто неправильное, небрежное произношение объясняется подражанием речи взрослых : «яблуко», «мине», «ходить», «фатить». Почти все личностные качества: вкусы, привычки, характер, темперамент закладываются у человека в детстве. И немалую роль в становлении личности ребёнка играет речь. Уже в раннем возрасте мы можем заметить, какой у ребенка формируется характер. Ребенок с дефектами речи, посещающий детский сад, будет подвергаться насмешкам, обидным замечаниям, на детских утренниках такие не участвуют, часто воспитатели не допускают их на выступления. Ребенок обижен, он не чувствует себя равным среди других детей. В дальнейшем он будет стараться отмолчаться или ответить односложно, постарается не принимать участия в общих играх. Не исключено, что у него сформируется замкнутый характер, он будет молчуном, неуверенным в своих силах, и, став взрослым, выберет себе подходящую профессию, которая не потребует частого и интенсивного общения с людьми. А потом и у него появятся дети, которые будут воспитываться в «нездоровой» речевой среде. Зачастую у ребенка формируется неправильное звукопроизношение, когда в семье кто-то имеет дефекты произношения. Нарушения фонематического слуха приводит к тому, что дети испытывают трудности в различении сходных по звучанию фонем, звонких и глухих звуков, что затрудняет овладение грамотой.

РЕЧЕВОЙ АППАРАТ Чем же объяснить, что некоторые дети 6- 7 лет страдают недостатками звукопроизношения? Какая должна вестись с ними работа, чтобы при поступлении в школу они имели чистое произношение и не испытывали дискомфорт? В чем причины речевых недостатков ребенка? Речь — это сложная функция, и развитие ее зависит от многих составляющих. Огромную роль здесь играет влияние окружающих — ребенок учится на примере речи родителей, воспитателей и друзей. Большое значение имеют психологические особенности ребенка: он должен четко воспринять слова и звуки, запомнить их и точно воспроизвести. Умение хорошо слушать и слышать имеет основное значение. Дети с ослабленным слухом (тугоухие) часто являются и косноязычными. Рассеянные, невнимательные дети также часто совершают ошибки в звуко- и словопроизношении. Для того, чтобы правильно повторить услышанное, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, он должен им легко пользоваться. Поэтому очень важно заниматься с ребёнком дома. Это упрочит работу логопеда и ускорит процесс исправления неправильного звукопроизношения.

Необходимо продолжить работу по совершенствованию диалогической речи, упражнять детей в умении осознано выстраивать диалоги, взаимодействовать в повседневном общении. Продолжать обучать детей составлению монологических текстов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка» Известные исследователи, как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, Э. Г., Пилюгина, Л. А. Венгер, и др., доказали, что сенсомоторное.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие речи ребёнка»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 19:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие речи ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ким в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД