Плошкина Светлана
Консультация для родителей «Виды художественной техники»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды художественной техники
Формировать интересы,эстетические потребности дошкольника можно по-разному. в том числе и средствами изобразительного искусства,Но говорить об эффективности воздействия можно лишь тогда,когда ребёнок уже способен отоброжать свои впечатления,представления, передовать своё отношение ко всему, что его интересует, волнует, занимает в окружаещем мире. И тогда способ создания художественно выразительного образа он уже выбирает в соответствии с тем, что умеет, какие навыки преобрёл. Но вот что примечательно: часто эти умения не удовлетворяют его. В чём кроется причина? Прежде всего в том, что ребёнок недостаточно владеет основами изобразительной грамоты,а особенно нетрадиционными видами техники рисования. Именно теми навыками,что дают определённую изобразительную свободу. Один из компонентов изобразительной грамоты -художественные техники. Для дошкольного учереждения нерадиционные техники как монотопия, кляксография,пальцеграфия,диатипия,акватушь и др уже давно традиционное явление. Однако увлечение ими не должно стать самоцелью Почему? Потому, что у ребёнква постепенно формируется некий изобразительный стериотип. Дальше образа он уже ничего не видет. Также не верно связывать нетрадиционную технику с желанием достигнуть эффекта. Раскрыть содержание задуманного образа можно любыми выразительными средствами. Важно показать ребёнку,что техника,хотя и имеет важное значение в создании рисунка, всё же выступает в качестве"вспомогательного кирпичика" в построении образа. Т ехника способствует решению изобразительной задачи, а не подменяет процесс обучения лёгким экспериментом. Рассмотрим несколько нетрадиционных техник рисования. Например; МОНОТИПИЯ (единичный отпечаток)- разновидность печатной графики,выполняемая с помощью одного прикосновения. Получить изображение в технике монотопии очень легко:для работы необходим лишь один лист бумаги,который следует сложить пополам,А далее краска наносится на одну половину листа,которая прекрывается другой половиной листа. Сложенный лист проглаживается и раскрывается. Что остаётся автору? Дорисовать образованное пятно до образа. Выполнять рисунок можно гуашью,акварелью и тушью. Бумага может быть тоже разной- шероховатая,рыхлая и гладкая. ; ДИАТИПИЯ (сквозь)-техника,которая напоминает монотопию. Тоже предпологает работу на двух листах,один из которых основной, а другой вспомогательный. Оттиск диатипии можно получить и на кусочке фольги, чистом,гладком файле, глянцевом картоне. АКВАТИПИЯ (вода и отпечаток)- разновидность монотопии,в основе которой- отпечаток, полученный с помощью гладкой основы и влажного листа. Например на гладкую поверхность стекла наносится пятна гуашивой краской. Лист бумаги обильно смачивается водой, накладывается на поверхность стекла, плотно прижимается, разглаживается, а потом отрывается от основы. Отрывать можно в разных направлениях: сверху вниз,от угла,снизу вверх, за уголки, за середину боковых сторон листа. Завершаем дорисовывая образ. КЛЯКСОГРАФИЯ - вид техники,в основе которой лежит пятно-клякса,содержащее образ. На лист бумаги ставится клякса,которая слегка раздувается в разных направлениях,после чего образованное пятно дорисовывается до образа. В кляксографии можно выделить несколько разновидностей:-монохроматическая,она выполняется одним цветом; полихромная кляксография-несколько цветов; лаконичная,в основе которой- общее пятно; линейная-нанесение кривых линий,хаотичных и формообразующих. Любой вид этой техники направлен на развитие воображения,наглядно- образного мышления. Кляксография может выполняться разными матерьялами: акварелью, тушью, гуашью. Важно дополнить рисунок только основными, важными деталями, раскрывающими характер образа. Применяя эти техники, важно помнить: основная задача- помочь ребёнку подобрать доступные средства для отображения всех своих представлений и впечатлений на листе бумаги. Нетрадиционные виды техники всего лишь создают условия для проявления ребёнком дошкольного возраста стремления эксперементировать с материалами, инструментами для преобразования имеющего опыта. А это одно из направлений в развитии детского изобразительного творчества.