Лариса Сурина
Консультация для родителей «Уроки вежливости для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ ВЕЖЛИВОГО РЕБЕНКА
Дошкольное детство – тот важный период утверждения личности, когда ребенок получает начальные знания об окружающем мире, который стремительно входит в его жизнь, наполняя ее все новыми и новыми знаниями и открытиями, начинается социализация детей в обществе. У ребенка начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Публикация «Консультация для родителей „Уроки вежливости для детей“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в наше общество. Поддержание оптимальных отношений между его членами становится возможным, только при признании права каждого человека на внимание и уважение путём соблюдения правил вежливости.
Вежливость является одним из показателей культуры человека. Она основана на чутком и внимательном отношении к людям и проявляется в уважении, доброжелательности, внимании, заботе.
Уроки вежливости, как правило, начинаются в семье. Маленький ребенок обучаем, и если родители будут настойчивы и терпеливы, то элементарные привычки достойного поведения им удастся заложить еще в детстве. Заботливым родителям стоит прививать ребенку вежливость с самого раннего возраста, демонстрируя вежливое обращение, как с окружающими, так и в кругу семьи на собственном примере. То, что прививается примерным поведением (заслуживающим подражания, не привить насильственно.
Так же доступным для понимания ребёнка средством постижения устройства мира является игра. Это самая благоприятная обстановка для обучения его необходимым навыкам. Незаметно и ненавязчиво созданная в игре ситуация научит ребёнка лучше, чем тысяча слов. Например, взяв плюшевую игрушку в руки, поздоровайтесь с ребёнком. Так вы научите его приветствию. Попросите его о чём-то с применением слова «пожалуйста» и т. д.
При воспитании вежливости ребёнку следует объяснить, почему надо поступать так, а не иначе (например, здороваться при встрече, чтобы он всё делал осознанно. Наблюдая за поведением малыша, нужно примечать его ошибки во взаимоотношениях, а позже в спокойной обстановке обсудить ситуацию и объяснить, почему он неправ. Желательно привести пример того, как это нужно было сделать. Прежде чем сделать замечание, выясните, по какой причине он поступил невежливо. Возможно, этому есть объяснение. В разговоре может выясниться, что ребёнок стеснялся или был расстроен.
Очень важно поощрять ребёнка похвалой, особенно тогда, когда он только начинает постигать азы вежливости. Отмечайте, когда он сделал всё правильно, так он лучше усвоит, какое поведение является правильным.
Правила культурного поведения нужно прививать детям систематически, а не от случая к случаю. Для этого так же необходимо единство требований детского сада и семьи.
Элементарные правила вежливости :
1. Здороваться, прощаться, приветствовать родных, знакомых, товарищей и друзей не только дома, но и в детском саду, в общественных местах.
2. Извиняться за причиненную неприятность: ”Извините, пожалуйста”, ”Простите, пожалуйста”.
3. При обращении с просьбой говорить: ”Пожалуйста”, ”Будьте добры” и т. д.
4. Благодарить взрослых и товарищей за оказанную услугу, помощь словами: ”Спасибо”, ”Благодарю”.
5. Обращаться к взрослым на “вы”, называть взрослых по имени и отчеству, товарищей называть по именам.
6. Уважать труд взрослых: не портить, не пачкать одежды, вещей; вытирать ноги о коврик у входа, помогать взрослым.
7. Делать всё старательно, всегда всё убирать за собой (одежду, игрушки).
8. Не вмешиваться в разговор взрослых.
9. Не бегать, не прыгать и не кричать в общественных местах.
10. Вежливо вести себя на улице : говорить не громко, ходить по тротуару спокойно, не задевая прохожих; не размахивать руками.
14. Прежде чем войти в чужую комнату, постучаться.
15. Благодарить за еду, при выходе из-за стола ставить стул на место.