Нарайкина Ольга
Консультация для родителей «Улыбка малыша в период адаптации. Как ее добиться?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – это счастливый и очень важный период, в течение которого ребёнок проходит огромный путь в своём развитии.
Поступление ребёнка в детский сад, как правило, вызывает серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей. Изменение образа жизни приводит в первую очередь к изменению эмоционального состояния малыша. Для адаптационного периода характерны эмоциональная напряженность, беспокойство или заторможенность. Ребенку предстоит приспосабливаться к незнакомым людям, к детскому коллективу. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды.
Публикация «Консультация для родителей „Улыбка малыша в период адаптации, Как ее добиться?“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Оказавшись в новой обстановке, малыш проявляет недовольство, страх, протест. Это естественная защитная реакция его неустойчивой пока нервной системы. Эмоциональное неблагополучие прояваляется на сне, аппетите. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой, отказываются от еды, падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас.
Медики и психологи различают три степени адаптации к детскому садику : легкую, среднюю и тяжелую. Основные показатели степени ее тяжести – сроки нормализации ее поведения, частота и длительность ее заболеваний, проявление невротических реакций
Работая воспитателем в детском саду всегда задаю себе вопросы: «Как осуществить процесс адаптации безболезненно?», «А может ли малыш улыбаться в период адаптации?»
Чтобы облегчить ребенку период адаптации, подготовку к посещению сада надо начинать заранее, по крайне мере за месяц. Родители должны ознакомиться с принятым там режимом дня и постепенно корректировать домашний режим ребенка.
Большое значение имеет эмоциональный настрой: говорить о предстоящем событии как о радостном, интересном.
Максимально приблизить меню ребёнка к детсадовскому, устранить «кусочничество» между едой.
Планируя свою работу в период адаптации, старались учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, их познавательные интересы. Провели анкетирование родителей, в ходе которого выяснили: любимые игрушки малыша, во что любит играть, его интересы. И исходя из этого подготовили предметно – развивающую среду, подобрали подвижные и дидактические игры. В течение дня старалась создавать эмоционально положительный настрой от совместной деятельности, формировать доброжелательные отношения друг к другу. Использовала разнообразные формы работы: (Встреча с Петрушкой «Давайте познакомимся», «У нас в гостях пес Барбос», «Встреча с разноцветными шариками» и т. д., слушание детских песен, чтение сказок.
Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.
Планируя свою работу, таким образом, прихожу к выводу, что оказывается дети могут улыбаться в период адаптации.
Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых – родителей, их установок, эмоционального настроя и воспитателей, их педагогической компетентности.