Явкина Надежда
Консультация для родителей «Театр начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель знает, что его ребёнок – особенный. И каждому хочется, чтобы он вырос общительным, уверенным в себе человеком, чтобы его природные способности и таланты раскрылись как можно полнее. Уже никому не нужно доказывать, что творчество – это основа, базис для интеллектуального развития и залог успеха в будущем. Особенно, в современном обществе, где так ценятся креатив и нестандартный подход. Но как правильно определить, к какому виду творческой деятельности ваш ребёнок склонен больше всего? Можно по очереди попробовать разные направления: танцы, пение, музыку, изобразительное искусство, водить ребёнка в различные кружки, студии или на дополнительные занятия. Однако не всегда способности раскрываются сразу же. К тому же есть простой и, во многом, универсальный способ, вовремя разглядеть природные склонности и таланты ребёнка. Речь идет о театральной деятельности. Театр – явление уникальное и состоит из множества компонентов, особенно, если речь идёт о театре, в котором играют дети. В детских сценариях всегда много музыки, весёлых песенок, танцев, игр, стихов, шуток, загадок. Сочетание различных видов искусств создает идеальные условия для развития эмоционально-творческой сферы личности ребёнка. В процессе самой постановки, ребёнок обязательно будет петь, танцевать, декламировать и перевоплощаться в какой-нибудь сказочный персонаж. А это значит, что, у него будет возможность попробовать себя в разных видах искусства и раскрыть свои способности. При разучивании, даже небольшой, роли, у ребёнка развивается память, воображение, тренируется речь. Не стоит забывать и о том материале, на котором выстраивается постановка. Обычно это классические произведения детской литературы, написанные прекрасным, богатым языком, а так же - инсценировки народных праздников. Все это приобщает ребёнка к духовным ценностям мировой культуры, к истокам родного языка, древним традициям своего народа. Но, стоит особо выделить, приобретаемый, при этом, опыт выступлений перед зрителями. Да, речь именно о театральном искусстве. Исполняя роль придуманного персонажа, ребёнок, каждый раз играет себя самого. В детском театральном творчестве роли, обычно, распределяются с учё том уникальных особенностей исполнителя: его характера, темперамента, эмоциональности и ряда других факторов. Защищённый выдуманной личностью своего героя, его костюмом, гримом, а иногда и маской, ребёнок становится свободнее в проявлении собственного характера. Он лучше узнает свои возможности, учится управлять собой. Именно в процессе театрально - игровой деятельности, навык публичного выступления развивается легко и естественно, особенно, если начать не с драматических постановок, а с театра кукол, где ребёнок управляет своим персонажем, оставаясь, при этом, в стороне от пристального внимания. Исполняя свою роль, ребёнок взаимодействует с другими исполнителями, со зрителями и учится воспринимать оценку со стороны. При этом он и сам оценивает себя не только как отдельную личность, но и как часть команды. А ещё, театрально-игровое творчество, это самый доступный, для ребёнка, способ понять этот мир. Ребёнок познает мир через игру. Для него это - серьезная работа. И, каждая детская игра, неизменно превращается в театрализованное действие. Посмотрите сами: он играет, он озвучивает, он придумывает собственные сюжеты, или обыгрывает что-то знакомое. Впрочем, его героями могут быть не только известные сказочные персонажи или игрушки. Попробуйте объяснить ребёнку такие абстрактные понятия, как: цифра, буква, звук. Это сложно. Но, если вместо незнакомых слов, ребё нок увидит забавных персонажей: человечков, зверушек, кукол, солдатиков… Словом, скучный учебный процесс легко превращается в весёлую игру. И дети играют в нее с большим удовольствием. Из непонятных, прежде, математических действий можно выстроить настоящую сказку, а буквы, сами начнут складываться в знакомые слова. Современная педагогика стремится понимать ребёнка и говорить с ним на его языке. Наиболее успешные сегодня методики развития и обучения дошкольников уже не напоминают свод строгих правил и ограничений. В них очень широко используются приемы театральной игры, драматизации. И это приносит ожидаемые плоды. Согласитесь, это прекрасно, когда дети на занятиях улыбаются, раскрываясь навстречу всему новому!