МААМ-картинки

Консультация для родителей на тему «Роль сказки в развитии диалогической речи детей»

Наталия Геннадьевна Максимова
Консультация для родителей на тему «Роль сказки в развитии диалогической речи детей»
▼ Скачать

Консультация для родителей

На тему ««Роль сказки в развитии диалогической речи детей»

Уважаемые родители!

Публикация «Консультация для родителей на тему „Роль сказки в развитии диалогической речи детей“» размещена в разделах

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребенку, и взрослому. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем детстве, однажды прядя к малышу, она остаётся с ним навсегда как чудо, как радость, как память. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно. Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Родители редко читают, рассказывают, рассматривают иллюстрации к ним и беседуют о прочитанном. Еще реже сочиняют собственные сказки, изменяют сюжет, концовку сказки. Все чаще заменяют чтение книг, на просмотр мультфильмов. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении.

Важную роль в развитии речи дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. В книгах Корнея Ивановича собран богатейший материал по развитию речи детей дошкольного возраста, показывающий последовательные ступени в освоении родной речи и умственных способностей. Чтение обязательно должно сопровождаться беседой о прочитанном. Ее цель – уточнить понимание детьми содержания произведения. В процессе этой работы происходит совершенствование диалогической речи детей. По мотивам сказки «Телефон» детям можно предложить придумать и разыграть ситуации разговоров по телефону, по сказке «Айболит» – придумать, кто еще мог приходить за помощью к Айболиту и что говорить ему. Подобные ситуации не только развивают творчество ребенка, но и совершенствуют навыки ведения диалога. Чтение произведений К. И. Чуковского способствует активизации творческого воображения детей, побуждает их самих придумывать нечто новое по образцу, предлагаемому автору. Например, после чтения стихотворения «Путаница» ребенка можно спросить: Почему стихотворение так называется? Какие путаницы ты услышал? Давай их «распутаем» (Взрослый читает строчки из стихотворения, а ребенок говорит, как правильно, а затем придумывают свои путаницы по аналогии). После чтения стихотворения «Чудо-дерево» : Почему дерево названо «чудо-дерево»? Что росло на нем? Что еще могло бы расти на этом дереве? Давай придумаем новую сказку про «Чудо-дерево». Сказки и стихотворения К. И. Чуковского легко запоминаются и соответствуют требованиям к отбору литературы для заучивания наизусть. В них много действующих лиц, диалогов, поэтому они могут успешно использоваться. Кто в детстве не читал «Муху-Цокотуху», «Айболита» и «Бибигона»? Корней Иванович Чуковский - это настоящий классик детской литературы. Не одно поколение детишек воспитано на сказках К. И. Чуковского. Выразительные, яркие, динамичные, они завораживают ребенка, ведь К. И. Чуковский в своих сказках - играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Дети с удовольствием декламируют стихи Корнея Ивановича, что способствует их речевому развитию. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе.

Образы, герои, характеры полностью соответствуют ребячьему речевому опыту. Даже для современных детей, которым могут быть незнакомы кочерга или самовар, умывальник или кушак, в сказках К. И. Чуковского нет сложных, «взрослых» слов. Все предельно просто и легко. Сказки Чуковского образуют свой особый мир, населенный удобными для запоминания фразами, понятными героями, совершенно привычными событиями.

Произведения К. И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие. Также сказка является одним из способов объединения взрослого и ребенка, способ понять, сблизится друг с другом.

Таким образом, все выше сказанное побудило возродить интерес детей и родителей к сказкам.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка»Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Консультация для родителей «Роль игр с конструкторами в развитии ребёнка» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Роль сказки в развитии диалогической речи детей»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 20:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему «Роль сказки в развитии диалогической речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Геннадьевна Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД