МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие речи в ранний период от 0 до 4 лет»

Чикалова Ольга
Консультация для родителей «Развитие речи в ранний период от 0 до 4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: Чикалова Ольга Ивановна

Как же помочь своему малышу в ранний период (0-3 года) заговорить естественным путём и без каких-либо проблем? Первым делом, надо запомнить, что основной способ восприятия информации у детей в первые годы жизни – сенсорный. А это значит, что малышу надо давать как можно больше информации об окружающем мире посредством любых сенсорных ощущений и стимулов. Каналы восприятия: слух, зрение, вкус, осязание и обоняние.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи в ранний период от 0 до 4 лет“» размещена в разделах

Слух. Прямо с рождения давайте малышу слушать звуки природы (дождь, океан, пение птиц и т. д.). Ставьте музыку не только классическую, как это сейчас модно, любую, которая вызывает у вас положительные эмоции, разве что, от тяжёлого рока воздержитесь. Пойте сами песенки. Как можно больше разговаривайте с малышом. Сопровождайте свои действия короткими стишками и потешками.

Например, купая малыша:

«Водичка, водичка, умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.»

Каждый день читайте книжки, начиная уже с 3-4-х месячного возраста. Ставьте аудиосказки.

Зрение. В первые месяцы дети лучше фокусируют взгляд на чёрно-белых изображениях. Развести радом с пеленальным столиком, на стене у кроватки чёрно-белые картинки, время от времени меняйте их. Подвести над кроваткой (или в другом месте игры малыша) мобили и подвесные игрушки. Позже, когда малыш начнёт ползать и ходить, наклейте на стены или мебель на уровне глаз ребёнка красивые картинки (животные, мультяшные персонажи, репродукции картин и т. д.). Бывая на улице с ребёнком давайте ему как следует рассмотреть окружающий мир (деревья, цветы, дома, машины и т. д.). Бывайте с ребёнком в новых для него местах, где он может увидеть что-то интересное для себя. Визуальные впечатления очень важны, поэтому так часто после путешествий можно заметить скачок в развитии у детей.

Вкус. Знакомя ребёнка с новыми вкусами всегда описывайте свойства нового продукта, проговаривайте их. Например, это яблоко. Посмотри, оно круглое, зелёное и ароматное. А на вкус оно сочное, сладкое, с кислинкой. Деткам постарше предлагайте попробовать самим описать, на что похож вкус продукта, который они пробуют впервые. С детьми от 3-х лет можно поиграть в игру: завязать или попросить закрыть глазки и давать ребёнку попробовать продукты (знакомые ему, а он должен назвать, что это. Если ребёнок практически не говорит, взрослый может задавать вопросы, на которые требуется только ответ «да» или «нет».

Осязание. Для новорожденного крайне важен тактильный контакт с мамой. Носите на руках, обнимайте, целуйте, поглаживайте, делайте массаж. Впрочем, это всё можно отнести к подросшим деткам, разве что за исключением ношения на руках. Делайте пальчиковую гимнастику. Вкладывайте в ручки ребёнка предметы разных форм и текстур, проговаривая их свойства. Например, это мячик, он гладкий и упругий. А это деревянная палочка, она шероховатая и тёплая. Это металлическая ложка, она твёрдая, гладкая и холодная и т. д.

Трогайте с ребёнком воду, определяя холодная она или тёплая. Невероятно полезны «грязные игры». С пальчиковыми красками, пластилином, песком, крупами и т. д. Если вас пугает уборка после таких игр, можно постелить в ванну коврик и посадить малыша туда, тогда после игры вам нужно будет просто ополоснуть ванну душем.

Обоняние. Запахи играют огромную роль в восприятии нами мира. Ведь так часто, что мы с самого раннего детства помним запахи, которые связаны с чем-то сокровенным. Запах маминых духов, бабушкиного пирога, прелых листьев в парке… Обращайте внимание ребёнка на запахи вокруг него. Когда он ест фрукты, гуляет осенью по лесу, ощущает запах скошенной травы, цветов и т. д.

Сейчас есть замечательные игры лото запахов, где малышу надо угадать, чем пахнет баночка и найти ей пару с таким же запахом.

Крупная моторика. К крупной моторике относятся движения руками и ногами, корпусом тела. С самого рождения очень важно мотивировать ребёнка активно двигаться. Если вы пеленаете кроху, давайте хотя бы пару часов в день ему «свободы», чтобы он мог подвигать ручками и ножками. Позже с помощью игрушек стимулируйте ребёнка к ползанию. Делайте гимнастику с грудничком (хороши занятия с фитболом, а позже, с подросшим ребёнком зарядку.

Мелкая моторика. К мелкой моторике относятся тонкие движения кистей и пальцев рук. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. При выполнении мелких движений пальцами рук, в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит и мышления. Её развитию способствует : массаж пальчиков, пальчиковые игры, игры на пересыпание и переливание (переливать воду из кувшинчика в кувшинчик, пересыпать крупу ложкой из одной мисочки в другую и т. д.). Творческие игры (лепка, рисование, аппликация, вырезание, раскрашивание). Графические игры (штриховка, узоры). Пусть ваши детки говорят легко и активно.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст»Консультация для родителей «Читаем детям. Ранний возраст» «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» — В. А. Сухомлинский Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи в ранний период от 0 до 4 лет»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 07:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи в ранний период от 0 до 4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Чикалова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД