Наталья Егурнева
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : «Развитие речи у детей 4–5 лет.»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №58 Егурнева Н. А.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
Период 4-5 лет очень важный в жизни ребёнка. Намного вырастает уровень мышления в этот период, ребё нок уже понимает: кто он, девочка или мальчик. За счет бурного развития фантазии дети создают свои стихи подбирая слова, лишённые всякого смысла. Но это занятие не бессмысленное: оно способствует развитию фонематического восприятия, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию. Средний дошкольный возраст-это возраст почемучек. Ребенок может задать самые невероятные вопросы, которые ставят в тупик взрослого. Психологи рекомендуют отвечать на все детские «почему?» и «зачем?», даже неприличные или неприятные и на которые не знаете ответа. Ни в коем случае нельзя забывать ответить, даже если ребёнок забыл. Скажите: «Помнишь, ты задавал мне такой-то вопрос, я на него хочу тебе ответить». Но если ваш ребенок не задаёт неудобных вопросов, то лучше их и не касаться. Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные способности, внимание, память, кругозор и другие аспекты жизнедеятельности.
К 5 годам ребенком:
• приобретаются навыки связной речи;
• расширяется словарный запас: пополняется активный словарь (слова, которые часто употребляются в повседневной жизни) и пассивный словарь (ребенок не часто употребляет эти слова, но знает их значение, может объяснить смысл);
• речь постепенно становится грамматически оформленной (правильное и уместное употребление слов).
Чем старше становится ребёнок, тем большее влияние на его речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание. Увеличение активного словаря создаёт ребёнку возможность полнее строить свои высказывания, точнее излагать мысли. Рост словаря, употребление более сложных в структурном отношении предложений нередко приводит к тому, что дети начинают чаще допускать грамматические ошибки: например, неправильно изменяют глаголы «хочут» вместо «хотят» и т. д. Мы взрослые, педагоги и родители должны исправлять подобные речевые «ляпы» и предлагать правильный образец употребления слов. Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития речи ребёнка обязательно приведет к положительным результатам. Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно использовать различные речевые формы и категории оказывают большое влияние на формирование у детей грамматически правильной речи.
На что же необходимо родителям обращать внимание в первую очередь? 1) Развитие интонационной выразительности речи.
2) Художественное слово в воспитании дошкольников. Развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умение внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту необходимые условия не только для расширения кругозора, но и для общего развития ребенка.
3) Речь и мелкая моторика рук. В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени форсированности мелкой моторики.