Александра Крючкова
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый родитель уже знает, что чем лучше у ребенка работают пальчики и вся кисть, тем лучше он говорит и развивается.
Учёными установлено, что уровень развития психических процессов состоит в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки. Взаимосвязь мелкой моторики и развитие речи заключается в выполнении мелких движений пальцами рук в результате чего происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активируют пока не зрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Развитие мелкой моторики у детей осуществляется только в дошкольном возрасте. Спустя время влияние двигательного центра на речевой ослабевает, и к младшему школьному возрасту практически сходит на нет.
На данном этапе я поделюсь с Вами о различных формах и методах работы по развитию мелкой моторики рук, которую вы сможете применить со своими детками и дома тоже.
1. Детям очень нравится работать с нитками. Предлагаю Вам дома на листе нарисовать любой рисунок и попросить ребенка нитками по контору выложить изображение. Такие упражнения развивают творческое воображение, речевую активность.
2. Для развития мелкой моторики рук, хорошо помогают игры со шнурками.
В них происходит развитие глазомера, внимания, укрепляются пальцы и кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. Шнурками можно плести косички, завязывать и развязывать узелки.
3. В саду детям очень нравится работать с счетными палочками, спичками, выкладывать из них фигурки, складывать друг на друга.
4. Стараемся как можно чаще использовать рисование по трафаретам. Это развивает руку ребенка, готовит к обучению письму.
5. Собирание пазлов. Идет развитие мыслительной деятельности (у детей создается связь «глаз – рука»)
6. Замечательно развивает руку нанизывание. Ребята с удовольствием нанизывают все что получается: бусы, рожки пуговицы и макароны, сушки и сухие ягоды рябины.
7. Часто в своей работе я использую «Волшебный мешочек ощущений»-
-развитие у детей тактильных ощущений. С закрытыми глазками, ребенок опускает руку в мешочек и нащупывая пальчиками, дает описание спрятанному предмету.
К выше перечисленному, можно добавить графические упражнения, соединять точки линиями, рисование по клеткам, графический диктант.
Все это развивает мелкую моторику и координацию движения рук, а так же зрительного, слухового внимания и речевой активности.
Рекомендую при этом использовать игровую форму, чтобы вызвать интерес ребенка к совместным занятиям.
И самое главное в этом деле регулярность, только тогда будет результат!