Мерзлякова Гульнара Алиевна
Консультация для родителей «Проектная деятельность с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Каждый из вас видит своего ребенка успешным, всесторонне развитым.
Помочь достичь успеха вашему ребенку поможет проектная технология.
Преимущество проекта :
• Приобщает ребенка к активному исследованию.
• Учит ребенка понимать собеседника, работать над общей темой в коллективе.
• Развивает творчество, инициативу.
Публикация «Консультация для родителей „Проектная деятельность с ребенком“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Проектная деятельность. Консультации для родителей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Ребенок получит возможность получить более глубокие знания и представления.
• В результате у ребенка появится возможность более качественно подготовиться к обучению в школе.
Как организовать проектную деятельность с ребёнком.
1 этап «Выбор темы»
Задача взрослого – осуществлять вместе с ребенком выбор темы, которая интересна для ребенка для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием моделей «трёх вопросов» :
1. Что знаю?
2. Чего хочу узнать?
3. Как узнать?
Диалог с детьми, организованный взрослым, способствует не только развитию ребёнка в области познания собственных интересов, оценке имеющихся и приобретению новых тематических знаний в свободной раскованной атмосфере, но также развитию речи и речевого аппарата.
2 этап «Реализация проекта»
Задача взрослого создать условия для осуществления детских замыслов. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (исследовательскую, творческую, экспериментальную, продуктивную).
Уникальность применения проектного метода в данном случае заключается в том, что этот этап способствует многостороннему развитию, как психических функций, так и личности ребёнка. Исследовательская активность на данном этапе побуждается проблемным обсуждением, которое помогает обнаруживать всё новые проблемы, использованием операций сравнения и сопоставления, организацией опытов и экспериментов.
3 этап «Презентация»
Важно, чтобы в основу презентации был положен материальный продукт (рисунок, поделка, книжка - малышка и т. п., имеющий ценность для самого ребенка. В ходе создания продукта раскрывается творческий потенциал дошкольников, находят применения сведения, полученные в ходе реализации проекта. Задача взрослого создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. В процессе своего выступления перед сверстниками, ребёнок приобретает навыки владения своей эмоциональной сферой и невербальными средствами общения (жесты, мимика и т. д.).
4 этап «Анализ»
Взаимодействие взрослого и ребёнка в проектной деятельности может изменяться по мере нарастания детской активности. Позиция взрослого выстраивается поэтапно по мере развития исследовательских умений и нарастания самостоятельной деятельности от обучающе - организующей на первых этапах к направляющей и корректирующей к окончанию проекта.
Проекты могут быть : долгосрочные (1,2,3 года, несколько месяцев, 1 месяц, несколько недель, 1 неделя и даже 1 день
МЕХАНИЗМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Взрослый – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.
Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.
Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-развивающего пространства: в доступе у ребенка размещаются документы, книги, различные предметы, энциклопедии, доступные для его понимания. Возможен выход детей в библиотеки, музеи или другие учреждения, если это необходимо для реализации проекта.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители.
Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание его важности и необходимости в коллективе. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность интерес к познанию.
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной (своей собственной) позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.
Мы надеемся, что Вас заинтересовал проектный метод, и Вы станете активными помощниками своим детям в работе над проектами.
Желаем успеха!