Трофимова Дина Владимировна
Консультация для родителей «Подготовка ребёнка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему «Подготовка ребёнка к школе»
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Консультация для родителей „Подготовка ребёнка к школе“» размещена в разделах
Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе.
Современные родители нередко оказываются напуганы предстоящей школой еще с тех пор, когда их ребёнок «под стол пешком ходил». Ведь от детей требуют невероятных знаний: писать, считать, читать, знать иностранные языки (желательно несколько) еще будучи в детском саду. Чтобы свой ребёнок не отставал от программы (и других очень умных ребят, мама и папа с 2-3 лет отдают кроху на всевозможные развивающие занятия, нанимают репетиторов и испытывают на своих малышах суперсовременные методики раннего развития. Действительно ли это надо?
На самом деле, общеобразовательные школы не требуют от ребёнка умения читать и писать к моменту поступления в 1 класс. Более того, учителя просят не учить детей читать и писать насильно, особенно, в том случае, когда родители не знают, как правильно это сделать. Переучивать гораздо сложнее, чем сразу научить так, как надо.
Занятия с дошкольниками должны, прежде всего, приносить удовольствие ребёнку. Многие дети учатся читать к школе сами легко и непринужденно. Конечно, им программа первого класса будет даваться легче.
Что должен уметь ребенок перед школой
Социальные навыки
1. Ребенок должен уметь слушать и слышать других — и взрослых, и детей. То есть, он должен уметь молчать, когда это необходимо. Даже если ему есть, что сказать, бывают ситуации, когда нужно не говорить, а слушать. Даже если другие дети знают меньше, говорят хуже, он должен уметь ждать.
2. Ребенок должен понимать, что такое групповые роли. Могу ли я быть лидером или экспертом? То есть, у ребенка должен быть некий опыт, который позволит ему, оказавшись в группе, ориентироваться в групповых ролях. Это очень важно для адаптации.
3. Ребенок должен знать свои ресурсы. Например, для первого класса умение шевелить ушами — это ресурс, а игра на скрипке — нет. Вы можете научить ребенка каким-то навыкам, которые обеспечат ему признание в группе. Например, загадывать загадки или показывать фокусы.