МААМ-картинки

Консультация для родителей «Патологическая привычка — агрессия»

Наталья Попонина
Консультация для родителей «Патологическая привычка — агрессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый человек имеет большое количество привычек, они могут быть и полезными, и вредными. Полезные привычки помогают нам быть организованными, чувствовать себя уверенно. Они помогают нам при дефиците времени, стрессе. А что вредные (патологические?

В дошкольном возрасте существуют такие проявления нервности, как патологические привычки. В данной консультации рассмотрим проявление эмоционального нарушения – агрессию.

Агрессивный ребёнок

Публикация «Консультация для родителей „Патологическая привычка — агрессия“» размещена в разделах

Признаки агрессивности :

SSS 61656; по темпераменту: ребёнок вспыльчив, непокорен, непредсказуем;

SSS 61656; по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.

Причины:

SSS 61656; нарушения эмоционально-волевой сферы;

SSS 61656; неумение ребёнка управлять своим поведением;

SSS 61656; недостаточное усвоение ребёнком общественных норм поведения, общения;

SSS 61656; неблагополучная семейная обстановка;

SSS 61656; отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;

SSS 61656; нет единства требований к ребёнку;

SSS 61656; ребёнку предъявляются слишком суровые или слабые требования;

SSS 61656; физические наказания;

SSS 61656; асоциальное поведение родителей.

Советы родителям :

SSS 61656; упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребёнку личный пример;

SSS 61656; поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила;

SSS 61656; собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю;

SSS 61656; дайте понять ребёнку, что вы его любите таким какой он есть;

SSS 61656; направьте его энергию в положительное русло (пение, танцы, спорт и т. д.);

SSS 61656; предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания;

SSS 61656; включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивая его значимость в выполняемом деле;

SSS 61656; научите ребёнка жалеть. Он должен понять что своим поведением огорчает, причиняет боль и страдания родным людям;

SSS 61656; никогда не заставляйте ребёнка забывать, что он добрый. Например, «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший и добрый!»;

SSS 61656; практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребёнок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым;

Несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребёнка.

1-й шаг – стимуляция гуманных чувств:

SSS 61656; стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение;

SSS 61656; учите его не сваливать свою вину на других;

SSS 61656; развивайте у ребёнка сочувствие к другим людям, сверстникам, взрослым, живому миру.

2-й шаг – ориентация на эмоциональное состояние другого:

SSS 61656; стремитесь привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся. Например, «Ты сейчас чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?»

SSS 61656; если агрессивный ребёнок стал свидетелем того, как обидели, то взрослый предлагает ему пожалеть обиженного.

3-й шаг – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния:

SSS 61656; помогите агрессивному ребёнку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка – жертвы, а не только собственное;

SSS 61656; постарайтесь понять характер агрессивности – защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным;

SSS 61656; стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детьми;

SSS 61656; чаще разговаривайте с агрессивным ребёнком о палитре его собственных эмоциональных состояний;

SSS 61656; стремитесь использовать чувство юмора: «Если кто-то на тебя лает, то не надо лаять в ответ».

Стратегия на переключение состояния: стимулируйте положительные эмоции у ребёнка с целью переключения с агрессивного состояния на иное. Используйте новизну, необычность, неожиданность игрового и неигрового поведения, действий с предметами, чтобы переключить ребёнка на неагрессивное поведение.

Стратегия на предупреждение агрессивных состояний :

SSS 61656; у ребё нка: не навешивайте ярлыки на агрессивного ребёнка : злой, вредина и более обидных;

SSS 61656; у взрослого: помните, что у вас есть много способов изменения поведения.

Стратегии коррекции агрессивного поведения детей.

SSS 61656; Помогите ребёнку выражать негативные эмоциональные состояния не гневом и враждебностью, а другими эмоциями и поведением;

SSS 61656; учите выплёскивать гнев в приемлемой форме;

SSS 61656; учите ребёнка выражать агрессию словами, а не физической агрессией.

Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Гиперактивность и агрессия у детей дошкольного возраста В данной статье рассмотрены гиперактивность детей, ее характерные признаки, проанализированы причины ее появления. Выявлена необходимость.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для воспитателей «Детская агрессия» Консультация для воспитателей "Детская агрессия" В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление,.

Консультация «Любовь к чтению -генетика или привычка» Очень интересный и значимый вопрос - это любовь к чтению у детей. Существует множество мнений по этому вопросу. Некоторые психологи и педагоги.

Консультация для родителей «Привычка-вторая натура»Консультация для родителей «Привычка-вторая натура» Ф. М. Достоевский. :. вся вторая половина человеческой жизни составляет обыкновенно из одних только накопленных в первую половину жизни привычек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Патологическая привычка — агрессия»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 15:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Патологическая привычка — агрессия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД