Наталья Попонина
Консультация для родителей «Патологическая привычка — агрессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый человек имеет большое количество привычек, они могут быть и полезными, и вредными. Полезные привычки помогают нам быть организованными, чувствовать себя уверенно. Они помогают нам при дефиците времени, стрессе. А что вредные (патологические?
В дошкольном возрасте существуют такие проявления нервности, как патологические привычки. В данной консультации рассмотрим проявление эмоционального нарушения – агрессию.
Публикация «Консультация для родителей „Патологическая привычка — агрессия“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Привычки. Полезные и вредные
- Темочки
Признаки агрессивности :
SSS 61656; по темпераменту: ребёнок вспыльчив, непокорен, непредсказуем;
SSS 61656; по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.
Причины:
SSS 61656; нарушения эмоционально-волевой сферы;
SSS 61656; неумение ребёнка управлять своим поведением;
SSS 61656; недостаточное усвоение ребёнком общественных норм поведения, общения;
SSS 61656; неблагополучная семейная обстановка;
SSS 61656; отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;
SSS 61656; нет единства требований к ребёнку;
SSS 61656; ребёнку предъявляются слишком суровые или слабые требования;
SSS 61656; физические наказания;
SSS 61656; асоциальное поведение родителей.
Советы родителям :
SSS 61656; упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребёнку личный пример;
SSS 61656; поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила;
SSS 61656; собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю;
SSS 61656; дайте понять ребёнку, что вы его любите таким какой он есть;
SSS 61656; направьте его энергию в положительное русло (пение, танцы, спорт и т. д.);
SSS 61656; предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания;
SSS 61656; включайте ребёнка в совместную деятельность, подчёркивая его значимость в выполняемом деле;
SSS 61656; научите ребёнка жалеть. Он должен понять что своим поведением огорчает, причиняет боль и страдания родным людям;
SSS 61656; никогда не заставляйте ребёнка забывать, что он добрый. Например, «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший и добрый!»;
SSS 61656; практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребёнок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым;
Несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребёнка.
1-й шаг – стимуляция гуманных чувств:
SSS 61656; стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение;
SSS 61656; учите его не сваливать свою вину на других;
SSS 61656; развивайте у ребёнка сочувствие к другим людям, сверстникам, взрослым, живому миру.
2-й шаг – ориентация на эмоциональное состояние другого:
SSS 61656; стремитесь привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся. Например, «Ты сейчас чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?»
SSS 61656; если агрессивный ребёнок стал свидетелем того, как обидели, то взрослый предлагает ему пожалеть обиженного.
3-й шаг – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния:
SSS 61656; помогите агрессивному ребёнку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка – жертвы, а не только собственное;
SSS 61656; постарайтесь понять характер агрессивности – защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным;
SSS 61656; стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детьми;
SSS 61656; чаще разговаривайте с агрессивным ребёнком о палитре его собственных эмоциональных состояний;
SSS 61656; стремитесь использовать чувство юмора: «Если кто-то на тебя лает, то не надо лаять в ответ».
Стратегия на переключение состояния: стимулируйте положительные эмоции у ребёнка с целью переключения с агрессивного состояния на иное. Используйте новизну, необычность, неожиданность игрового и неигрового поведения, действий с предметами, чтобы переключить ребёнка на неагрессивное поведение.
Стратегия на предупреждение агрессивных состояний :
SSS 61656; у ребё нка: не навешивайте ярлыки на агрессивного ребёнка : злой, вредина и более обидных;
SSS 61656; у взрослого: помните, что у вас есть много способов изменения поведения.
Стратегии коррекции агрессивного поведения детей.
SSS 61656; Помогите ребёнку выражать негативные эмоциональные состояния не гневом и враждебностью, а другими эмоциями и поведением;
SSS 61656; учите выплёскивать гнев в приемлемой форме;
SSS 61656; учите ребёнка выражать агрессию словами, а не физической агрессией.
Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.