Татьяна Ушакова
Консультация для родителей «Круги Луллия» с детьми играем — речь развиваем
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : «Круги Луллия»
С детьми играем – речь развиваем
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Публикация «Консультация для родителей „Круги Луллия“ с детьми играем — речь развиваем» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов.
Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду. А эффект огромен – познание языка и мира в их взаимосвязи.
Содержание игр позволяет использовать их на логопедических занятиях, игровой деятельности, развивает речь и коммуникативную функцию дошкольников. Оборудование, необходимое для проведения любой логопедической игры, может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования в процессе коррекционного обучения и становления правильной речи дошкольников. В ходе использования занимательно-игрового пособия «Речевые круги» корригируются различные аспекты речевой деятельности, а именно:
• развиваются фонематические процессы;
• уточняются и активизируется словарный запас;
• совершенствуется слоговая структура слова;
• автоматизируются звуки речи;
• формируется структура предложений;
• совершенствуется развитие связной речи.
Данное игровое пособие может использоваться при закреплении артикуляционных упражнений, коррекции звуковой стороны речи, для развития лексико-грамматических категорий и связной речи.
Описание метода
На стержень нанизывают несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов. На них располагают картинки (рисунки, слова, изречения).Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенные на секторах, и объединить, казалось бы несовместимые признаки объектов (см картинку ниже).
Эти игры предполагают самостоятельный выбор темы ребёнком. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и решать эти противоречия. Разрешение противоречий- ключ к творческому решению.
Особенности использования с детьми кругов Луллия
Сделайте с детьми :
1. Как минимум два, а лучше три круга, разделённых на 8 секторов, каждый с отверстием посередине. Диаметры кругов могут быть соответственно 20; 30; 40 см.
2. Стрелку как выделение сектора.
3. Стержень для нанизывания кругов по типу пирамидки.
4. Картинки, которые крепятся к кругам.
Соедините круги и стрелку. Расположите картинки на кругах. Раскручивайте круги и рассматривайте сочетание картинок, на которые указывает стрелка.
Варианты игр с детьми :
«Сочини сказку»
Цель: совершенствовать связную речь детей
• Жил был кто?
• Каким он был?
• Куда отправился?
• С кем встретился?
• Где друзья стали жить?
• Какая беда приключилась?
• Кто им помог?
«Подбери числительное»
Цель: продолжать учить детей согласовывать числительные и существительные; отрабатывать употребление порядковых числительных.
«Признаки предметов»
Цель: упражнять детей в образовании относительных прилагательных; в правильном согласовании прилагательных и существительных женского, мужского и среднего рода.
«Чьи уши и чей хвост?»
Цель: детей в образовании притяжательных прилагательных; в согласовании притяжательного прилагательного и существительного единственного числа женского, мужского и среднего рода и множественного числа.
«Форма предмета»
Цель: упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих форму предмета, разного рода единственного и множественного числа.
«Создание фантастических предметов»
Цель: продолжать развивать связную речь детей, активизация глагольного словаря.
«Составь предложения»
Цель: учить детей составлять предложения, произносить их с разными интонациями повествовательной, восклицательной; составлять схемы предложения.
«Придумай сказку»
Цель: развивать связную речь детей; совершенствовать умения составлять простые предложения с однородными членами, соединительными союзами.
Результаты игры вы сможете заметить сразу. В ответах ребёнка увидите постепенный переход от односложных предложений к развёрнутым текстам, в которых ребёнок сам произносит имена признаков, самостоятельно создаёт фантастические тексты, с удовольствием формулирует и решает проблемы.
Решая свои проблемы, малыш учится жить, а не только получает знания. Когда он творит, то растёт в самом высоком смысле этого слова.
Использованная литература:
«Кольца Луллия» [«Обруч» №4, 2004г, Л. Логинова «Кольца Луллия»].