Светлана Белорунова
Консультация для родителей «Какие игры нужны вашим детям?»
К большому сожалению за последние несколько лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему?
Родители меньше говорят с детьми так как многие из них заняты на работе. Дети и сами говорят меньше, потому что больше смотрят телевизор, играют на компьютере. Они редко делают что-то своими руками. Современные игрушки и вещи устроены максимально удобно но не эффективно для развития мелкой моторики рук (Одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, Книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и другое.)
Публикация «Консультация для родителей „Какие игры нужны вашим детям?“» размещена в разделах
Я хотела бы рассказать вам о дидактических играх которые способствуют развитию мелкой моторики рук развивают внимание, мышление, память, а так же развивают и совершенствуют знания и умения детей по сенсорному развитию (цвет, форма, величина,по развитию речи (дидактические игры так-же способствуют речевому развитию детей).
У нас в группе имеется прекрасный материал для развития мелкой моторики рук, для развития внимания мышления воображения, фантазии а так-же речевого развития:
1. Конструктор «ЛЕГО»-прекрасно развивает воображение, внимание, восприятие цвета, формы, величины. Дети могут в соответствии со своими возрастными способностями построить дом, заборчик, башню и некоторые другие несложные конструкции.
2. Дидактическая игра «большой-маленький». С помощью этой игры дети научаются различать величину предмета (большой, маленький, соотносить предметы на картинках по группам, по цвету, величине, сенсорное развитие (форма, цвет, величина, речевое развитие (местоимения мой, моя, моё, внимание. К этой же группе можно отнести игры с макси-пазлами «собери картинку». Но наши дети ещё не умеют воспроизводить целостную картину в силу своих способностей так как у них ещё плохо развито пространственное воображение.
3. С Помощью дидактической игры «чей это домик?» мы активизируем словарный запас детей, расширяем кругозор и обогащаем знания наших детей об окружающем мире (так как изображены животные птицы, закрепляем знания цветов, так как дидактические пособия ярких цветов.
4. Немало важную роль в сенсорном развитии ребёнка играет «пирамидка». С помощью этой многофункциональной игры ребёнок усваивает знания по сенсорному развитию (цвет, форма, величина, а так же развивает речь.
5. Для работы с детьми 2-3-4 лет мы преобразовали развивающую среду, изготовили и сконструировали дидактический материал своими руками. У нас прекрасный материал для развития мелкой моторики рук-замочки, пуговички разной величины (пособие «грядка с
овощами», «новогодняя ёлка с разноцветными игрушками», «красивый домик», «полянка», «дерево с листочками», «полянка с цветочками») с помощью которых мы развиваем пальчики, развиваем восприятие цвета, формы, величины.
6. Имеются так же «дидактические картинки» с разноцветными крышечками от пластиковых бутылок из-под лимонада или сока («новогодняя ёлка», «гусеница», «цветок», «тучка», «ромашка»).С помощью этих игр ребёнок научится соотносить цвет кружочка на картинке, и величину и цвет.
Это не куплено в магазине, но превосходно сделано своими руками и не требуется дополнительных затрат и денежных вложений.
Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка к чтению, письму, счету и творческому мышлению.
Игра оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития.
В процессе игры ребенок учится искать, ползать, ходить, бегать, забираться, прыгать, бросать, ловить и балансировать – и все это дает огромный потенциал для развития физических (моторных) навыков. При исследовании своих игрушек ребенок улучшает моторику пальцев и рук, что в дальнейшем сказывается на развитии его умственных и познавательных возможностей.