Ирина Медова
Консультация для родителей «Как провести день с Вашим малышом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как провести день с Вашим малышом»
Уважаемые родители! Общение с Вами имеет для малыша огромное значение. Для него важны Ваша любовь и поддержка. Именно проведенное время и внимание формируют позитивное отношение ребенка к окружающему миру.
Публикация «Консультация для родителей „Как провести день с Вашим малышом“» размещена в разделах
В предыдущей консультации «Как начать день Вашего малыша» я познакомила Вас с особенностями жизнедеятельности малыша полутора лет в утреннее время. Наступает следующая часть суток – день.
Чем можно увлечь кроху? Что можно делать с ним? Как без проблем накормить и уложить спать? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в данной консультации.
Разделим день условно на несколько временных отрезков.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение домой.
Подготовка к обеду.
Обед.
Подготовка ко сну.
Сон.
Процесс общения родителей с ребенком должен проходить в спокойной обстановке. Не всегда малыш по первой просьбе взрослого переключается с одного вида деятельности на другой. Очень важно с раннего возраста приучать ребенка к порядку: после игр и занятий убирать игрушки на место.
1-е правило: Убирайте игрушки вместе с малышом, проговаривая каждый раз, куда следует положить ту или иную игрушку.
2-е правило: Используйте игровые приемы: «Поможем Зайчику (Мишке) убрать игрушки».
3-е правило: Обязательно похвалите ребенка и обратите внимание на порядок: «Как стало красиво в нашей комнате! Молодец!»
Одевая малыша на прогулку, называйте предметы одежды. Таким образом Вы закрепляете эти слова в памяти ребенка. Используйте каждую минуту для создания позитивного эмоционального настроения. В этом Вам помогут дидактические игры и стихи.
Можно прочитать малышу короткие стихи перед прогулкой. Для лучшего запоминать их можно повторять во время ходьбы или спускаясь с крохой по лестнице.
Прогулка предоставляет малышу большие возможности для получения информации о природе, людях, предметах окружающего мира.
О чем может узнать ребенок полутора лет на прогулке?
О состоянии природы и временах года;
О явлениях природы: снеге, дожде, ветре и т. п. ;
О поведении животных и птиц;
О поведении людей (ходят, бегут, разговаривают, смеются).
Рекомендую сопровождать наблюдения дидактическими или подвижными играми.
Приведу примеры небольших стихов, которые можно читать в процессе наблюдений явлений природы.
Радуга-дуга
Ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
Солнышко
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
За дождем лучше наблюдать дома через окно, а не на улице. Объясните крохе, что летом дождь – теплый, а осенью – холодный.
Дети очень любят игры с водой. В процессе таких игр они знакомятся со свойствами воды: прозрачная, течет, на пахнет, не имеет вкуса, меняет температуру.
Можно наблюдать за дождем, стоя в подъезде дома, прячась под зонтом, или из окна транспортного средства.
Обратите внимание ребенка на поведение людей на улице: бегут, прячутся под крышами, идут под зонтами.
Предложите ребенку послушать, как дождь стучит по карнизу: кап-кап-кап. Прочитайте потешки про дождь.
Дождик, дождик, поливай –
Будет хлеба каравай.
Дождик, дождик, припусти –
Дай капусте подрасти.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай – не жалей!
Только нас не намочи,
Зря в окошко не стучи!
При наблюдении за любой птицей называйте ее, рассказывайте о ней крохе, читайте стихотворение.
Ласточка, ласточка, милая красавица,
Где ты была, с чем ты пришла?
За морем бывала, Весну добывала,
Несу, несу, весну-красну!
Вопросы к малышу :
Что делает ласточка? (Летает).
Где она летает? (В небе).
Как она летает? (Быстро).
Задание ребенку: показать, как летает ласточка. Ребенок бежит по дороге, машет руками, приседает, снова бежит.
На следующий день можно рассмотреть ласточку на картинке и снова прочитать стихотворение, попросить ребенка показать голову, туловище, хвост у птицы.
Подвижная игра «Ласточка и дождик». Ребенок делает махи руками, когда вы произносите слово «дождь».
Обязательно найдите в парке красивую клумбу и рассмотрите с малышом цветы. Во время наблюдений за цветами следует обратить внимание ребенка на их яркий цвет, запах, разнообразие видов.
Также можно понаблюдать за насекомыми, обращая внимание на цвет, способ передвижения и размер насекомого. После наблюдения ребенку можно предложить поиграть. Покажи, как летает божья коровка. Летала, летала, устала, на ладошку села. Села, посидела, снова улетела.
Выбор средств для укрепления здоровья и физического развития малыша зависит от времени года. Летом – водные процедуры и подвижные игры; зимой – катание на санках и игры в снежки. Ребенку будет интереснее играть, если взрослый заранее скажет ему о том, чем они будут заниматься на прогулке.
Разрешайте ребенку брать с собой игрушки, например, ведерко, мяч, куклу, машинку, чтобы ему было интересно и он больше времени провел на свежем воздухе.
Для развития двигательных навыков ребенка игры в парке или на детской площадке более целесообразны, чем долгие пешие прогулки по городу. Длительная ходьба (однообразное движение) утомляет ребенка, а активная деятельность в игре развивает физические способности. Поэтому родителям следует планировать свободное время так, чтобы прогулки чередовались с играми на детской площадке.
Можно подобрать физические упражнения со стихотворным сопровождением.
Часто ребенок не хочет идти домой и капризничает. Поэтому лучше сказать малышу о том, что вы скоро пойдете домой, и начать спокойно собираться. При этом ребенка нужно заинтересовать:
скажите, что дома ждет любимая игрушка, книжка;
почитайте малышу стихотворения, чтобы отвлечь его внимание.
После прогулки во время умывания можно читать потешки, чередуя их по дням недели.
Ой-ой-ой-ой,
Ой, кто голенький такой?
Кто купаться пошел?
Кто водичку нашел? От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
(имя малыша) умывается,
Солнцу улыбается!
Гуси-лебеди летели,
В чисто поле залетели,
В поле баньку отыскали,
Лебеденка искупали. Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Чтобы улучшить ребенку настроение и аппетит, во время обеда прочитайте ему веселые стишки.
Овощи мама в кастрюле варила.
Самое вкусное туда положила.
Мясо, яички, картошка, укроп
Очень хотят попасть к (имя малыша) в рот.
Давай-ка не станем их обижать
И все, что в тарелке, будем съедать.
Перед дневным сном с ребенком можно поиграть в спокойную игру. Если малыш капризничает и отказывается от дневного сна, его лучше отвлечь стишком. Читайте текст спокойным, ласковым голосом, и кроха заснет через несколько минут.
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова,
Там растет усни-трава.
Говорят усни-трава
Знает сонные слова.
Как шепнет свои слова –
Сразу никнет голова.
Я сегодня у совы
Попрошу такой травы.
Пусть тебе усни-трава
Скажет сонные слова.
Ваш малыш уснул довольный и счастливый. Пока он спит, Вам нужно подумать о том, чем Вы с малышом будете заниматься вечером, чтобы ему было интересно.
А еще Вам предстоит научить малыша обходится без вашей помощи и играть самому. Но сначала нужно развить познавательный интерес ребенка к окружающему миру, чтобы он в дальнейшем мог находить себе занятие самостоятельно. Это долгий и кропотливый труд, но Вы получите огромное удовольствие от общения с Вашим крохой!
Информацию о занятиях, играх и развивающих упражнениях для малыша в вечернее время Вы найдете в следующей консультации «Вечерние занятия с Вашим малышом».
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Родничок» г. Сроитель»
Медова Ирина Юрьевна