Полупанова Елена Ивановна
Консультация для родителей «Как обсуждать сложную тему СВО с ребенком-дошкольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему : «Как обсуждать сложную тему СВО с ребенком-дошкольником»
Дети любопытны по своей природе и часто задают неожиданные вопросы.
Для детей нет сложных и несложных тем. Есть то, что их интересует и то, что пока остается вне поля их интересов.
Публикация «Консультация для родителей „Как обсуждать сложную тему СВО с ребенком-дошкольником“» размещена в разделах
Не пытайтесь рассказать детям об СВО что-либо «в обязательном порядке», по некоей программе, составленной у вас в сознании. Лучше развивайте свою наблюдательность. Если вы заметите, что ребенок чем-то заинтересуется, его взволнует какая-то тема, он начнет задавать вопросы об этом, то это важный сигнал о том, нужно поговорить.
Не настраивайтесь на один большой серьезный «взрослый разговор». Лучше будьте готовы к серии непродолжительных бесед, в ходе которых у ребенка могут появиться дополнительные вопросы, он захочет от вас уточнений. Начать первую беседу можно с вопроса: «Что ты хочешь узнать об этом?», «О чем ты хочешь послушать?», «Что тебя интересует больше всего?».
Если не получится объяснить что-то сразу, знайте, что это нормально. Просто скажите, что вам нужно хорошо подумать, чтобы объяснить это понятнее. Но при этом у ребенка должен быть четкий ориентир, когда будет продолжен разговор.
Не сложно заметить, что «нужные» мысли, слова приходят к нам утром, на следующий день после постановки проблемы. Так «отдохнувший» во сне мозг успевает переработать информацию и выдать решение. Назначайте разговор на следующий день.
Например:
– Я хорошо все обдумаю, чтобы тебе понятнее объяснить и завтра после завтрака (или другой четкий временной ориентир, понятный ребенку, мы начнем с тобой разбираться в этой теме.
Обдумывая диалоги, опирайтесь на тот опыт, который уже есть у ребенка в этой сфере. Он мог смотреть мультфильм, читать сказку, видеть что-то на улице. Ведь не зря же у него возник интерес к определенной теме. Его опыт вы можете использовать для сравнения, наглядного объяснения.
Например, обсуждая тему военных действий, мобилизации, СВО, можно сказать: «Помнишь, в твоем любимом мультике про трех богатырей, тебе понравилось, какие богатыри дружные, храбрые. Настоящие солдаты такие же. Они тоже стремятся жить в мире, справедливости, у них тоже есть семьи. Если потребуется, и богатыри и солдаты готовы храбро защищать родную землю».Как подбирать слова, чтобы не запутать и не напугать малыша еще больше.
Мы часто слышим фразу «Героями не рождаются, героями становятся». Как ты думаешь, почему так говорят? Кто такой герой? – это обычный человек, один из нас. Он храбрый, мужественный, профессионал, любит людей и любит жизнь, любит свою Родину и своих близких. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине. Такие люди обладают высочайшими человеческими качествами, которые и делают их героями! Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек, который любит свою Родину.
Так трудно ли быть героем? Нет! Нужно просто делать своё дело и вести себя так, чтобы, посмотрев на тебя, поняли: всегда можно жить порядочно.
Для взрослого человека, понимающего всю тяжесть немирного времени много тревог и страхов. В этом случае, действительно трудно подобрать слова. Говорить с ребенком нужно о том, что вам самим придает силы. Например, обсуждая тему, что наши солдаты сейчас воюют, важно говорить, что каждый из них побеждая свой страх, становится горой за своих товарищей, что они защищают свои семьи, им важна любовь и поддержка.
Не нужно пытаться объяснять что-то рационально, как в популярных политических передачах, ребенку важнее и понятнее эмоции.
Не нужно давать такие обещания как «Всё будет хорошо!», «Мы со всем справимся» в период неопределенности, неизвестности. Лучше использовать фразы в настоящем, а не в будущем времени: «Мы стараемся и справляемся!», «Мы – молодцы, поэтому сейчас у нас все хорошо!»