Ирина Николаева
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители знают, что все дети очень любят играть. Но не все задумываются зачем нужны детские игры. Много людей считают, что игры служат для забавы, для развлечения ребёнка. Остальные видят в играх одно из средств как можно отвлечь малыша от шалостей. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игры являются ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность. Дети повторяют за родителями : манеры обращаться с окружающими, их поступки, трудовые действия. И всё это они переносят в свои игры, закрепив, таким образом, опыт поведения, формы отношения.
Публикация «Консультация для родителей „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
С опытом обучение и воспитание – игры детей становятся более содержательными, разнообразные по сюжету, тематике, по количеству ролей, участников. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Без руководства со стороны взрослого дети, даже старшего дошкольного возраста, иногда не умеют играть. Одни не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Детям трудно договориться друг с другом, действовать сообща. Чаще всего дети навязывают другому свою игру, стремясь быть в главной роли. В этом случае без взрослого не справится. Если ребенок умеет самостоятельно придумывать игру, найти нужный игровой материал, построить мысленно план игры, договориться с детьми по игре или принять замысел другого ребенка и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть.
Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми. Самостоятельность во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Одним из важнейших условий, способствует развитие игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание играть с ней, обогащает опыт.
Иногда коробка из-под обуви будет для ребенка дороже других. Коробка может быть прицепом для машин, в которой ребенок будет возить кубики, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. У ребенка должны быть различные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
Если мальчик не играет с куклой, ему можно купить мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашка и т. п. Важно, чтобы ребенок получил возможность заботиться о ком-то. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре. Игры лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учат выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.