Агафонова Светлана Сергеевна
Консультация для родителей «Гендерное воспитание ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое гендерное воспитание?
Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения, ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры.
Научно доказано, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому полу он относится. Ребенок понимает, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом.
Публикация «Консультация для родителей „Гендерное воспитание ребенка в семье“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, и эта принадлежность к полу не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
И именно гендерное направление в воспитании детей дает возможность формировать в детях качество мужественности и женственности. Готовность к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей, воспитывает культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Большинство тех, с кем ребенок сталкивается в процессе своего воспитания, - женщины (воспитатели детского сада, врачи, учителя). Поэтому мальчики гораздо меньше знают о поведении, соответствующем мужской половой роли, чем женской.
Поэтому проблема формирования половой идентичности является, напоминает о необходимости её решения в интересах подрастающего поколения. И именно семья является для ребенка первым и наиглавнейшим социальным фактором влияния. Процесс становления гендерной идентичности происходит в условиях семьи
Несомненно, для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье. Ее отсутствие неблагоприятно сказывается на формировании личности и в частности на половой идентификации ребенка. Личностные качества родителей также играют здесь немаловажную роль.
Психологи считают, что мальчикам нужно играть в куклы и мягкие игрушки, а девочкам необходимо играть в машинки и строить дома. Это часть познания не только противоположного пола, но ещё и познание мира.
Шитьё, вязание очень полезно мальчикам 5-7 лет, т. к. пригодится умение пришить пуговицу, развивается мелкая моторика, у мальчиков она развита хуже.
Чтобы преодолеть разобщённость мальчиков и девочек, сформировать дружеские отношения, культуру общения, уважение друг к другу, нужно правильно организовать совместную деятельность детей (игровую, трудовую, художественную).
Для вовлечения девочек и мальчиков в совместную игровую деятельность мы используем следующие сюжетно-ролевые игры: «Приём гостей», «Врач и пациент», «День рождения куклы», «Поездка на автобусе», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Магазин». Происходит объединение ролей, но в то же время каждая сторона сохраняет привлекающие её роли.
Папа и сын
Положительный воспитательный эффект наступает тогда, когда между сыном и отцом есть эмоциональная связь. Отсутствие отцовского влияния на мальчиков трудно чем-либо компенсировать. Отцы немало могут сделать, если будут помнить, что мальчик - это будущий муж и отец. Папа учит сына проявлять теплые чувства и заботу о маме, сестре, бабушке.
Именно отец может и должен воспитывать в сыне чуткость: учить не обижать и не обижаться, не предавать, не делать больно, вести себя достойно мужчины. Он настраивает ребёнка на проявление доброты, внимания и сострадания.
Отец способен увлечь сына техникой, научить мастерить, ремонтировать, передать ему свои интересы. Но при этом не забывать, что ребёнок - это личность со своим темпераментом, типом нервной системы, складом ума, характером и у него могут сформироваться свои интересы, но при этом мягко направлять ребёнка в «нужное русло».
Папа и дочь
Формированию половой роли дочерей отец помогает, выступая, как представитель противоположного пола. Отцы относятся к дочерям более мягко и не особо настаивают на их самостоятельности.
Задача отцов состоит в формировании эмоциональной независимости девушки, самодисциплины и правильных представлений о ролях в семье. Это не значит, что папам нужно ежедневно рассказывать девочкам о социальных правилах, о половых различиях и прочих мудростях. Отцы должны выстраивать позитивные отношения с дочерьми и иметь общие развлечения
Мама и сын
Задача мамы мальчика - дать ребёнку любовь, дать уверенность и привязанность, а также вовремя отпустить, не переставая верить в его силы, и гордится, несмотря ни на что. Формирование личности мальчика начинается с мамы и папы и их общения друг с другом.
В разных ситуациях, манеры поведения, реакции и эмоции - навсегда остаются на подкорке у маленького мальчика. Мамина любовь даёт в себе уверенность, учит быть любимым. Принято считать, что отношения с отцом формирует характер, а отношения с матерью - душу.
Мама и дочь
Мама играет важную роль в жизни девочки, оказывая огромное влияние на ее развитие и формирование личности. Она является не только ее первым учителем, но и важным примером для подражания. Материнская поддержка, как эмоциональная, так и образовательная, играет важную роль в успехах и благополучии дочери.
Как правило, примерно с трёх лет девочки начинают примерять на себя роль мамы. Ведь мама — это самый идеальный образец для подражания. Важно отметить, что у детей в этом возрасте на первом месте стоят сюжетно-ролевые игры. Девочки начинают играть с куклами и пробовать себя в роли мамочки. Плюс ко всему необходимо прививать прекрасное чувство вкуса, женственность, хозяйственность.