Уразембитова Оксана
Консультация для родителей «Мы помним, мы гордимся. Как рассказать ребенку о войне»
▼ Скачать +Заказ
Консультация для родителей для педагогов
«Мы помним, мы гордимся»
Как рассказать ребенку о войне.
Цель: совместно с родителями, педагогами формировать у детей основы национального самосознания, познакомить с историей праздника - День Победы.
Публикация «Консультация для родителей „Мы помним, мы гордимся, Как рассказать ребенку о войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Консультации, расскажите ребенку о войне
- Консультации для родителей
- Темочки
Задачи: осуществлять патриотическое воспитание детей, сопоставить историю страны с истории своей семьи, малой Родины; воспитывать чувство гордости за тех, кто сражался за мирное небо ; воспитывать уважение к защитникам своей Родины и желание её защищать в будущем.
9 мая - День Победы является одним из самых значимых праздников. В этом году наша страна отмечает 75 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистcкой Германией. А что знают наши дети о тех событиях, которые изменили судьбу всего мира и судьбу людей нашей страны? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Каждый год наша Страна погружается в атмосферу единства и сплоченности. Праздник Победы – хороший повод рассказать детям о войне. Для современных родителей годы с 1941 по 1945 – это время, которое у многих забрало бабушек, дедушек, прабабушек или прадедушек. В один день закончилось детство у тех, кому мы обязаны своим детством. Наши родители делились с нами воспоминаниями, а мы должны передать эстафету памяти последующему поколению.
Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям в наших сердцах. Если мы не будем передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах учебников как исторический факт, и не более, или еще страшнее эту историю исказят и переврут все факты, о той войне некоторые иностранные политики.
Вопрос нужно ли рассказывать детям младшего возраста о войне? И сразу же ответ – конечно-же необходимо. Но стоит ли рассказывать об ужасе в глазах людей, детей; о полях в солдатской крови; о том, как умирали от голода; о том, как издевались над людьми в концлагерях и пытали людей фашисты?
У дошкольников, примерно к 4- 5 годам, возникает много вопросов обо всем на свете, поэтому когда-нибудь они захотят спросить, есть ли бабушки и дедушки у мамы и папы, где они живут, как они выросли. Это подходящая ситуация для разговора о трудном детстве детей того времени, о том, что многие мамы и папы никогда не видели своих бабушек и дедушек. Дедушки и бабушки, помнящие и знающие войну, уходят от нас. Нам, своим внукам, и может быть, кому то из правнуков успели они рассказать о тех невзгодах, о победах, о трудностях, об интересных историях на фронте, о том, как выживали и о том, как радовались.
Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить, что это за день, что он значит для страны, рассказать о подготовке к параду, об украшении города к празднику. И даже сегодня, когда мы сидим дома из-за карантина, страна будет отмечать этот праздник парадом без людей на площадях, но в каждой семье, в каждом доме.
Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории.
Мы отмечаем День Победы и важно, чтобы дети относились к этому дню не только как к празднику, но и знали историю праздника.
Стоит детям рассказать, как сложно было и как становились героями простые люди.
Победа играла не только значение мирового масштаба, но и простых судеб людей и солдат. Солдаты защищали свою землю, свой дом, свое Отечество. Каждую семью коснулась война. Сколько страданий она принесла. Дети должны знать, как жили простые люди в то время, как жили дети. Такого не должно повторится.
У кого-то дедушка рыл окопы, у кого-то бабушка шила и вязала для фронта, родственники работали на заводах в тылу, и даже подростки. А может, чья то семья жила в блокадном Ленинграде, переживали бомбежки и голод. Чьи-то бабушки ухаживали за ранеными или стирали одежду для бойцов. Кто-то оперировал и лечил в госпиталях, а кого-то вынесла с поля боя на своих плечах молодая сестричка и этим спасла. А кто-то сражался в партизанских отрядах. Все воспоминания наших родных вы слышали сами и постарайтесь передать эти рассказы детям.
Ребенку нужно объяснить, что войны начинаются из-за желания правителей государств захватить чужие богатства, природные ресурсы, расширить свои границы. Говоря о войне 1941-1945 гг., можно рассказать, что фюрер Германии Адольф Гитлер захотел уничтожить целые народы только потому, что посчитал свою нацию лучше других. Он хотел установить фашистский режим во всем мире и сделать остальных людей рабами, обслугой своего народа. Даже в своей стране фашисты убивали людей, детей, потому что у них была другая национальность.
Наша страна была гораздо больше, чем сейчас, и называлась она Советским Союзом. В Союз входило много маленьких стран, люди имели разные национальности, но жили как одна большая семья. Гитлер напал на Советский Союз, когда этого никто не ожидал. Люди спали в своих кроватях, но в один момент их жизнь изменилась, а для многих — оборвалась. Гитлер ожидал быструю капитуляцию, что быстро завоюет нашу страну, но он не рассчитал, что советские люди будут доблестно сражаться за свою свободу, а многие умрут за нее.
С детьми можно посмотреть фильмы о войне : хорошие, добрые о дружбе, об отваге, о героях, о простых событиях на войне. Почитайте с детьми стихи о тех событиях. Начинать читать книги на военную тематику можно уже младшим дошкольникам. Конечно, им трудно будет понять крупные жанровые формы – повести, романы, а вот коротенькие рассказы, написанные специально для детей, вполне доступны даже детям 3-5 лет.
Прочитайте рассказы : А. Гайдара «Поход», Д. Пентегов «Паровоз Овечка», А. Митяев «Секрет бабушки Бабуры», «Дедова медаль», «Землянка», «Мешок овсянки», С. Георгиевская «Галина мама», С. Михалков «День Победы».
Передавайте историю детям! Пока мы помним, история не будет забыта. Пока мы рассказываем, память о наших предках-героях будет жива.