Оксана Кривцова
Консультация для родителей «Музыка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Дети очень эмоциональны. Они испытывают большую потребность в активном проявлении своих чувств: с удовольствием поют, танцуют, рисуют, любят слушать музыку, сказки, рассказы.
Публикация «Консультация для родителей „Музыка в семье“» размещена в разделах
Интерес к музыке и музыкальные способности проявляются у детей по-разному. Многие из них охотно слушают музыку и поют, другие к музыке как бы равнодушны. Иногда родители считают, что такие дети от природы не музыкальны, у них «нет слуха» и развивать его бесполезно. Такая точка зрения неверна. У каждого ребенка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос.
Приобщать ребенка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста.
Основной совет, который можно дать родителям: побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом, семейной традицией, но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.
Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный, настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявление отрицательных свойств в поведении ребенка.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а так же развивать концентрацию внимания.
Играя дома с детьми, мы советуем, широко использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей. Забавные тексты песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному исполнению.
Предлагаемые песенки-игры способствуют развитию внимания, памяти и мышления детей.
Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.
Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.
Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.
По возможности водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.
Обсуждайте с ребёнком просмотренные спектакли, концерты.
Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.
Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений в детском саду.
Бывая на природе, увидев сидящую на ветке птицу, остановитесь, рассмотрите ее и спойте:
«Скок, скок-поскок,
Молодой дроздок
По водичку пошел,
Молодичку нашел».
В дождливый день обратите внимание ребенка на то, как стучит дождь по крыше, окнам, какие большие лужи на улице.
Тихо и грустно напойте песенку:
«Дождик, дождик, кап да кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Где наши сапожки?»
Игра «ГРОМКО — ТИХО ЗАПОЁМ»
Игровым материалом может быть любая игрушка.
1. Ребёнку предлагается на некоторое время выйти из комнаты.
2. Взрослый прячет игрушку.
3. Задача ребёнка найти её, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый.
4. При этом громкость звучания:
— усиливается по мере приближения к игрушке,
— ослабляется по мере удаления от неё.
5. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
Игра «НАУЧИ МАТРЁШЕК ТАНЦЕВАТЬ»
Игровой материал: большая и маленькая матрёшки.
1. Взрослый отстукивает большой матрёшкой ритмический рисунок, предлагая ребёнку воспроизвести его.
2. Затем образец ритма для повторения может задавать ребёнок.
РИСОВАНИЕ
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе…
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясем,
Рисовать опять начнем.
Мы черту нарисовали….
Мы волну нарисовали….
Точки мы нарисовали….
Такие игры могут быть использованы для совместного отдыха детей и взрослых.
Самое главное – У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, и, как правило, хорошо учатся в школе.