Флейгель Елена Эдуардовна
Консультация для родителей «Логоритмические игры и упражнения»
Консультация для родителей «Логоритмические игры и упражнения»Логоритмика– это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением.
Публикация «Консультация для родителей „Логоритмические игры и упражнения“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Особенность логоритмики заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал. Музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, воспитание эмоционально- волевых качеств личности.
Одна из главных задач логоритмики – это устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.
Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Логоритмика – это один из эффективных методов логопедической работы по развития речи ребенка.
Чередование различных средств логоритмики требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. В результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными. Все выше перечисленное совершенствует умственные процессы ребенка.
Музыка, движение и слово в логоритмике сочетаются различным образом, но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения и т. д., в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребенка, его деятельность, положительно влияют на личность. Важно то, что бы у ребенка эти процессы нормализовались неосознанно, естественно.
Логоритмические упражнения
1. Дождик
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два, (Еще один прыжок.)
Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом и (прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом)
2. Листья
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево-вправо.)
Будто опять закружиться хотят. (Снова кружатся на носочках.)
Н. Нищева
3. Осенью
Вдруг закрыли небо тучи. (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках, держа руки на поясе)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)
Поднимай повыше ноги.
Н. Нищева
4. За грибами
Все зверюшки на опушке (Дети идут в хороводе.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)
Рыжики срывали.
Лисичка бежала, (Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (Скачут стоя, срывая воображаемые грибы)
Искали опятки. .
Медведь проходил, (Идут вразвалку, затем топают правой ногой.)
Мухомор раздавил.
Н. Нищева
5. Капли
Капля раз, капля два, (Дети хлопают по коленям целыми длительностями)
Капли медленно сперва. (Хлопают в ладоши половинными.)
Потом стали поспевать, (Ударяют пальцами по ладони другой руки)
Капля каплю догонять, четвертными.
6. Комар
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
7. Стулья
Хоть у нас четыре ножки (Поднимают ноги, согнутые в коленях (4 раза)
Мы не мышки, и не кошки (- грозит пальцем)
Хоть мы все имеем спинки (Нагнуться, показать спинку)
Мы не овцы, и не свинки (Встаём, грозим пальцем)
Мы не кони, хоть на нас (Приседаем со слов «хоть на нас»)
Вы садились много раз.
8. «Рыбы»
Щука в речке жила (Показ руками движений рыбы)
Щёткой воду мела (Наклон. Руками в разные стороны «метёт»)
Щи варила для гостей (Показ помешивания)
Угощала пескарей (Руки в стороны «угощаем»)