Лилия Поликарпова
Консультация для родителей «Как провести лето с пользой для ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето – это маленькая жизнь
Лето, лето к нам
Действительно, лето – это время, когда дети могут побегать босиком
по траве, порезвиться в воде, ползать кругом.
А сколько пользы от обычного прыганья на скакалке! Не сидите дома, а отправляйтесь гулять, съездите к бабушке в деревню, отдохните на море. Летом можно играть во множество развивающих игр.
Вот некоторые из них:
1. Катаемся на велосипеде, самокате.
Публикация «Консультация для родителей „Как провести лето с пользой для ребенка“» размещена в разделах
Для развития координации, приобретите ребенку велосипед или самокат. Он должен подходить ребенку по размеру и возрасту. Катание на велосипеде укрепляет мышцы ног ребенка. Можно мелом нарисовать пешеходный переход, где будет ходить мама-пешеход, нарисовать светофор. Так ребенок интересно выучит правила дорожного движения. А если вместе с друзьями устроить гонки на велосипедах – то интересное соревнование вам обеспечено!
2. Играем в песке.
Песок не пропустит не один ребенок. И это очень полезно для моторики рук. Что только не происходит в песочнице: строятся замки, тоннели, проезжают машины, лепятся пирожки, возводятся башни-великаны. Игры с песком могут развивать не только маленькие пальчики, но и логическое мышление, память, внимание. Когда лепим куличики – находим самый большой, самый маленький. Построили несколько дорожек – определяем, по какой из них может проехать наш большой грузовик. Украшаем ракушками башню – ищем, какая из них лишняя.
3. Играем с мячом.
Возьмите с собой на прогулку мяч. Игры с мячом развивают у ребенка зрительно-моторную координацию. Мяч можно бросать друг другу, скатывать с горки, катить по земле, бросать в цель или корзину. Покажите ребенку, что мяч можно пинать ногой – может у вас вырастет будущий футболист! Учите малыша пинать мяч как правой, так и левой ногой.
4. Рисуем мелками.
Очень интересно рисовать на улице, да еще и мелками. Если вы хотите подвижных игр – поиграйте в классики, если логических – нарисуйте предмет без детали. Спросите ребенка – чего не хватает? Изучать геометрические фигуры можно прямо на асфальте. Рисуем мелками круги – это и бусы для мамы, и веселый колобок, и яблоко, упавшее с дерева.
5. Играем с обручем.
Обруч можно не только использовать по назначению. Поиграйте с ним в интересные игры:
Положите обруч на землю и бросайте в него предметы.
Обруч может превратиться в руль – ребенок придумает веселую поездку на поезде, машине или самолете.
Если положить на дорожке несколько обручей, то можно прыгать по ним, как по кочкам, изображая лягушку.
Обруч может быть домиком, в который будет прятаться мышка, убегая от кошки.
Поставьте несколько обручей на ребро – получился отличный тоннель для ребенка. Предложите ему проползти внутри него.
6. Пускаем мыльные пузыри.
Вам кажется, что это очень легко? Ничего подобного! Ведь детям приходится учиться складывать губы трубочкой, дуть, да и, кроме того, ровно держать бутылочку, чтобы ее содержимое не выливалось. Покажите ребенку, что пузыри можно надувать не только специальной палочкой, но и соломинкой. Такие игры развивают речевое дыхание у ребенка.
7. Играем со скакалкой.
Прыгать через скакалку ребенок научится не сразу, а уже ближе к школе. Но это вовсе не означает, что с ней нельзя придумать множество интересных развивающих игр. Положите скакалку на пол, предложите ребенку перепрыгнуть через нее. Постепенно поднимайте ее выше и выше – через нее можно пролезать внизу, чтобы не задеть, перешагнуть. Из скакалки можно сложить интересные предметы – чашку, машинку, квадратик и т. д.
8. Подвижные игры на свежем воздухе.
Когда ребенку надоест лепить куличики или кататься на велосипеде, можно поиграть с ним в подвижные игры на свежем воздухе:
Казаки-разбойники. Дети делятся на две команды. Разбойники убегают, а казаки их догоняют. Убегая и прячась, разбойники мелом рисуют стрелки в том направлении, куда они убегают. Задача казаков – по стрелкам отыскать разбойников.
Ручеек. Дети строятся по парам. Последняя из них проходит через «тоннель» и становится первой. Таким образом, продвигаемся вперед.
«Тили-тили-стоп». Ведущий произносит - «тили-тили-стоп». Участники разбегаются в разные стороны. На слово «стоп» останавливаются. Ведущий отгадывает, сколько шагов к каждому игроку.
Составьте распорядок дня. Сделайте это вместе с ребёнком. Это поможет вашему сыну или дочери планировать день, а вас избавит от лишнего беспокойства. Включите в режим дня гигиенические процедуры, приёмы пищи, свободное время, время на выполнение ваших поручений, а также не забудьте про чтение, занятия спортом и плановый отход ко сну
Продумайте вместе с ребенком тему для каждой недели отдыха и составьте список 100 интересных дел, которые можно сделать во время каникул. Это могут быть совместные дела с вами (встретить рассвет, сфотографировать закат, посмотреть звездопад, а также то, что ребенок может и хочет сделать самостоятельно (сходить в батутный центр, нарисовать картину, испечь пирог). Распланируйте их, наполните каждый день важным событием. Оформите этот план красочно, используя картинки, цветные маркеры. Отмечайте на плане уже сделанные дела, придумайте какой-то символ (например кубки).
Выберете совместно с ребенком краткосрочные курсы для него (а может быть и для вас, например, курсы по плаванию, конный клуб, туристический клуб, курсы по развитию, рисованию, фотографии. Обязательно придумайте экран успеха, где вы вместе могли бы отслеживать изменения (он может быть в реальном виде, а может быть это будет страничка в контакте, инстаграме, где ребёнок будет вести виртуальный дневник). Возможно, это будут созданные им шедевры.
- Обсудите с ребёнком, какие поручения во время каникул он берёт на себя (сходить в магазин, пропылесосить, убирать за котом). Это создаст у него ощущение нужности и важности. Используйте каникулы для того, чтобы Ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки, которые пригодятся ему в учебное время. Позволяйте ребенку чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Ответственность за дело, включённость в жизнь семьи, успешность работы в видах деятельности, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством повышения самооценки, снижения тревожности.
- Обязательно проводите вечера и выходные вместе. Играйте в совместные игры, просматривайте фильмы, читайте книги, обсуждайте их.
- Каникулы – время дружбы. Приветствуйте дружеские отношения вашего ребёнка, подружитесь с его друзьями, вовлеките их в придуманные вами дела. Друг вашего ребенка это отличная возможность увидеть, какие его потребности не реализуются в общении с вами.
Творите, радуйтесь, учитесь, ведь лето э это море - море возможностей!
Сделайте ваше лето незабываемым, ведь каждое счастливое воспоминание ребенка – это вклад в его счастливое будущее!