Папки-передвижки

Консультация для родителей «Конструировать — значит творить»

Евгения Ларева
Консультация для родителей «Конструировать — значит творить»
▼ Скачать + Заказать документы

Время дошкольного детства – важный период в жизни человека.

Происходит становление интеллектуальной, физической, социальной, художественно-эстетической и творческой стороны целостной личности ребенка.

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня познания и преобразования окружающего природного и социального мира. Отечественные психологи и педагоги (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. А. Ветлугина, Н. П. Сакулина и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном детстве.

Публикация «Консультация для родителей „Конструировать — значит творить“» размещена в разделах

Дошкольники способны создавать оригинальный творческий продукт в виде конструкций. В процессе конструктивной деятельности дети изготавливают постройки из строительного материала, поделки и игрушки из бумаги, картона, природного и других материалов.

Нужно ли учить детей конструировать? Да! Взрослый предлагает разные способы, дает образец построек. Хороши в этом смысле совместные игры, где ребенок может увидеть создание взрослым сооружений. Взять это на вооружение, а затем самостоятельно изменять, творить свое.

И весьма важно для развития конструктивной деятельности – бесконечное обогащение впечатлений, которые расширяют представления детей об окружающих предметах и явлениях. Это праздники, поездки, чтение, беседы, прогулки, выставки и т. д. Конечно, все это найдет творческое отражение в конструктивных играх.

По примеру взрослого и его побуждению ребенок учится выражать свое отношение к красивому и некрасивому, доброму и злому, ласковому и сердитому, радоваться положительному. Дети откликаются на знакомые изобразительные образы, подражая мимикой, движениями, позой, жестами и голосом. Проявляют интерес к изобразительной деятельности, желание заниматься ею и радовать окружающих своими работами, общаться по поводу эстетических явлений с взрослыми.

Дети умеют устойчиво сооружать мебель, горки, грузовые машины, дома, заменять одни детали другими. Способны видоизменять, варьировать конструкции. Строят не только по горизонтали, но и по вертикали.

Сооружают постройки из песка и снега. Обыгрывают постройки игрушками. Вносят элементы творчества в свою работу. Самостоятельно конструируют.

Дети конструируют из готовых геометрических форм. Создают мосты, машины, здания, гаражи из брусков, кирпичиков, призм, цилиндров и тематического конструктора. Варьируют постройки в длину, ширину, высоту.

Конструируют из бумаги. Создают поделки: платочки, фартучки, шапочки, конверты, вагончики, дома, складывая бумагу разными способами: совмещают стороны и углы, сглаживая сгиб, надрезают.

Конструируют из природного материала. Дошкольники видят в природном материале разные образы. Данное конструирование развивает творческое воображение. Учит дошкольников видеть в плодах, семенах, кореньях интересные образы. Используют для закрепления частей клей, пластилин, проволоку, нитки.

Дошкольники способны планировать свою работу. Конструируют самостоятельно и объединяясь в небольшие группы. Осваивают способы конструирования из бросового материала.

Творчески создают изображения. Используют для закрепления частей клей, пластилин. Дети планируют работу. Конструируют самостоятельно и небольшими группами из готовых геометрических форм и тематического конструктора. Они придумывают сюжетные композиции. Создают сооружения по схемам, моделям, фотографиям, по заданным условиям.

Конструируют из бумаги. Создают интересные игрушки, поделки по типу оригами. Путем закручивания полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольника в цилиндр. Дети изготавливают предметы путем переплетения полосок из различных материалов, в технике папье-маше.

Дети испытывают удовольствие от данной деятельности. С радостью дарят поделки близким людям и украшают ими дом, детский сад.

Уважаемые родители, играйте в конструктивные игры с детьми дома. Для этого у вас все есть. Помните, что в конструктивной деятельности развиваются творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности. А это очень важно при подготовке дошкольников к обучению в школе.

Публикации по теме:

Консультация «Что значит быть воспитателем» Когда задаешь себе вопрос, что значит быть воспитателем, можно долго читать должностную инструкцию, стандарт дошкольного образования. Но.

Конспект занятия «Не бойтесь творить красоту»Конспект занятия «Не бойтесь творить красоту» Жизнь без увлечений как пища без соли, как колодец без воды и как лето без солнца. Мне сложно представить, что есть на свете такие люди,.

«Творить добро — великое призванье». Сценарий мероприятия к Дню инвалидов в детском доме-интернате для детей с УО Оформление: объёмные цветы, воздушные шары, плакат. Место проведения: Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,.

Консультация для родителей «Рекомендации для родителей. Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни» Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома.

Консультация для воспитателей «Что значит музыка для ребенка в детском саду в возрасте 5–6 лет» «Что значит музыка для ребенка в детском саду» В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием.

Речевые игры для детей и их родителей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителейРечевые игры для детей и их родителей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей Каждая мамочка, бабушка, папа мечтают, чтобы их ребёнок как можно раньше овладел необходимым для человечества дарам – это речью. Очень важно,.

Сценарий развлечения «Давайте творить добро» для детей средней и старшей группы Задачи Образовательные - формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве; - учить видеть положительные качества.

Сценарий викторины для родителей по правилам дорожного движения «Знает правила семья — значит знаю их и я!» Цель: Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма, максимально использовать авторитет семьи.

Эссе «Мечтать, сотрудничать, творить!» Что для меня мечтать? Мечтать – значит ставить цели, большие и маленькие, видимые и призрачные. Так, в моем детстве была художественная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Конструировать — значит творить»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 14:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Конструировать — значит творить»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ларева (УИ 1809995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД